Oracle официально объявила о начале работы российского центра Oracle Direct, назначение которого в корпорации определяют как «продвижение продуктов и услуг посредством инновационных телекоммуникационных инструментов». Как пояснил Стефан Руссе, старший вице-президент департаментов Oracle Direct и Business Operations подразделения Oracle EMEA, фактически центр начал свою работу несколько месяцев назад, а решение о его открытии было принято почти год назад. Руссе отверг предположение, что центр был открыт для поддержки снижающихся продаж на российском рынке в условиях кризиса, и заверил журналистов в стабильном финансовом положении корпорации.
Поскольку слово Direct способно ввести в заблуждение относительно схемы работы подразделения, Руссе подчеркнул: Oracle продолжает работать на российском рынке исключительно через партнеров. В задачи российского центра входит формирование спроса на продукцию Oracle, повышение качества и интенсивности взаимодействия с корпоративными клиентами, но не непосредственные продажи.
Одна из предпосылок открытия вспомогательного подразделения, по словам Руссе, — возросшая сложность портфеля предложений Oracle, который сейчас насчитывает свыше 3 тыс. продуктов. Клиентам помогают сориентироваться в большом ассортименте интерактивные демонстрации (в том числе индивидуализированные), Web-семинары, блоги и вики. Для поиска клиентов и установки контакта с ними используются социальные сети; в некоторых случаях для общения предусматривается обмен мгновенными сообщениями. В новизне используемых средств, заявляет Руссе, и заключается особенность Oracle Direct. При этом, добавляет он, сотрудники подразделения моложе, чем по корпорации в целом, так что для них естественно желание работать с новыми средствами коммуникаций.
Первый европейский центр Oracle Direct был открыт в 1996 году в Дублине (Ирландия). С тех пор появилось еще пять универсальных центров — в Германии, Италии, ОАЭ, Чехии и Франции, а также три центра для обслуживания малых и средних организаций — в Дании, Нидерландах и Испании. Естественно, 13 лет назад сотрудники Oracle Direct использовали для связи с клиентами преимущественно телефон, так как большинства описанных Руссе инструментов просто не существовало, и поэтому нельзя было говорить об использовании новаторских средств коммуникаций как об отличительной черте этого подразделения.
В течение первого года работы (или чуть дольше) российского центра Oracle Direct упор будет сделан, по словам Руссе, на продвижение не СУБД, а дополнительных опций к ней, а также на позиционирование программных продуктов семейства Oracle Middleware.