Форум IBM под достаточно общим названием «ИТ как надежный партнер бизнеса в стремительно меняющемся современном мире» на самом деле был посвящен программному обеспечению корпорации. IBM продвигает пять семейств программных решений, и целью конференции было не просто в очередной раз показать их возможности и рассказать о последних анонсах, но, в первую очередь, продемонстрировать, как эти продукты могли бы помочь предприятиям в решении конкретных задач, стоящих на их повестке дня в нынешние непростые времена.
Представляя результаты проведенного в конце прошлого года исследования отечественного ИТ-рынка, руководитель направления аналитических исследований Market-Visio Consulting Наталья Горина отметила, что ключевой тенденцией 2009 года станут оптимизация и эффективные инвестиции в ИТ. По данным аналитиков, в мире лишь около 6% операционных затрат компаний приходится на ИТ; отсюда и вывод, что сокращения в этой области не дадут необходимого эффекта. От ИТ требуется именно оптимизация вложений, выделение тех направлений, которые помогут бизнесу сокращать издержки и развиваться. По словам Гориной, 60% российских компаний не планируют в этом году сокращать ИТ-бюджет, что свидетельствует о сформировавшейся способности долгосрочного ИТ-планирования на отечественном рынке. Более того, аналитики даже рассчитывают на оптимистичный сценарий роста ИТ-рынка в 2009 году примерно на 5,7%, причем обеспечивать этот рост будут в основном затраты компаний на программное обеспечение и сервисы.
Более осторожный в оценках, директор по продажам программного обеспечения IBM в регионе EE/A (страны Восточной Европы и Азии) Леонид Алтухов отметил, что среди заказчиков корпорации он не встретил пока ни одного, кто мог бы сказать о росте ИТ-бюджета. Однако складывается впечатление, что рынок выходит из состояния ступора, возникшего в начале кризиса. По словам Алтухова, рынок стал прагматичнее, компании не могут тратить средства на длительные ИТ-проекты, но готовы вкладываться в поддержку ИТ-инфраструктуры или в решения, позволяющие добиваться конкретных и достаточно быстрых положительных результатов для бизнеса. На это и ориентируются сейчас в IBM в продвижении своих программных технологий. В качестве примеров наиболее востребованных предложений компании Алтухов назвал оптимизацию бизнес-процессов на базе системы FileNet, снижение затрат на организацию совместной работы и документооборота с помощью продуктов семейства Lotus, эффективное управление активами предприятия на платформе Maximo.
Еще одно перспективное направление — аналитическая платформа Cognos, позволяющая получить полное представление о финансовом состоянии предприятия. Как отметил Том Инман, вице-президент подразделения IBM Software Group по направлению Information on Demand Acceleration, компания Cognos стала двадцать шестым по счету приобретением IBM в области управления информацией за последние три года. Решения Cognos наряду с другими компонентами семейства IBM по управлению информацией вошли в так называемую Information Agenda — совокупность методик, продуктов, сервисов и отраслевых ресурсов, которую компания предлагает своим заказчикам для выстраивания стратегии и тактики преобразования накопленной информации в ключевой бизнес-ресурс.