«В развитии мобильного обучения наступает переломный момент», — провозгласил Чарли Шулер из образовательного проекта Sesame Workshop, выступая на недавней конференции Mobile Learning Conference 2009 в Вашингтоне.
«Когда на телеэкраны вышла передача ‘Улица Сезам’, многие родители убедились в высоком обучающем потенциале телевидения, которое стало важной частью жизни детей. Сейчас на очереди мобильные устройства, — подчеркнул Шулер. — Мы должны ответить на вопрос, как новые средства массовой информации могут помочь в обучении детей. Если раньше речь шла о телевидении, то сейчас мы говорим о роли мобильных устройств в образовании детей XXI века».
Журналисты, аналитики, политики и представители отрасли беспроводной связи встретились на конференции Mobile Learning Conference 2009, чтобы обсудить будущее образовательных технологий и роль мобильной связи и соответствующих абонентских устройств, которые могут серьезно помочь при организации обучения.
«Технология широкополосной мобильной связи становится все совершеннее и приносит все больше пользы для корпоративного сектора, и на конференции Mobile Learning Conference мы показали, что можем многое сделать и для школ, — заявил Дэвид Диггс, исполнительный директор Wireless Foundation. — Конструктивный обмен идеями на конференции позволяет нам рассчитывать на яркое будущее мобильного обучения, которое позволит более эффективно обслуживать потребности процессов обучения в аудитории».
«Применение беспроводных широкополосных сервисов в образовательных учреждениях — уже не просто тенденция. Мобильные устройства превратились в жизнеспособное решение для реализации образовательных технологий, которое может расширить возможности работы в классах для миллионов учащихся», — подчеркнула Кэролайн Брэндон, вице-президент CTIA — The Wireless Association.
Одной из инициатив, привлекших к себе особое внимание участников конференции, стал пилотный проект Project K-Nect, в котором технология мобильной беспроводной связи используется для развития математических способностей у школьников старших классов. Сейчас эта методика применяется в некоторых школах Северной Каролины. Данный проект был поддержан компанией Qualcomm в рамках инициативы Wireless Reach.
«Социальные сети для образовательных целей стали одним из наиболее полезных результатов Project K-Nect. Учащиеся могли использовать свои смартфоны для того, чтобы получить помощь при решении математических задач», — подчеркнул доктор Ирвин Джекобс, один из основателей и председатель совета директоров Qualcomm.
«Если существует какая-то технология, которая может выступить в роли связующего звена, ликвидирующего ‘цифровое неравенство’, то это мобильная технология», — заявил Эллиот Соловей, профессор Мичиганского университета.
Конференция завершилась презентацией Марка Пенски, который заметил, что современные дети «учатся делая, а не слушая». Пенски подчеркнул, что сама по себе технология не повысит качество обучения, но современные средства, в том числе мобильные телефоны, которые сейчас так широко распространены среди школьников, могут эффективно использоваться в программе общего среднего образования, если школы сделают их частью стратегии вовлечения, групповых занятий и обоюдного обучения под руководством преподавателя.
Награду 2009 Mobile Learning Impact Award получил Дэвид Вайлей, директор проекта Learning2Go, за инновационное использование карманных компьютеров для обучения. Learning2Go — крупнейший в Великобритании проект в области коллективного мобильного обучения подростков.