Дистрибьюторская компания OCS и Hewlett-Packard подписали соглашение, позволяющее OCS поставлять расходные материалы HP на территории России. Сотрудничество компаний длится уже 12 лет, и почти четверть оборота OCS приходится на продукцию HP. По итогам 2008 года рост продаж ее продукции составил 58%, OCS пополнила свой портфель сетевыми устройствами ProCurve, компьютерной техникой семейства Pavilion и печатающими устройствами Edgeline.
По словам директора департамента OCS по оборудованию Hewlett-Packard Сергея Куприянова, расходные материалы — не самый прибыльный продукт, но зато всегда востребованный и мало зависящий от экономических потрясений, поскольку количество проданных печатных устройств HP исчисляется сотнями тысяч. Не будет и сложностей со сбытом: у OCS уже есть сеть из 3,5 тыс. партнеров, закупающих сами печатные устройства.
Одним из стимулов расширить свой дистрибьюторский портфель стали и новые условия поставки, DDU (Delivery Duty Unpaid — поставка товара без оплаты таможенной пошлины до места назначения любым видом транспорта). По словам Михаила Воронова, менеджера по дистрибуции расходных материалов HP в России и странах СНГ, новые условия помогут устранить случаи недобросовестной конкуренции и уравнять входные условия для всех игроков рынка. Куприянов в свою очередь отметил, что подобные условия делают бизнес, связанный с расходными материалами, менее рискованным.
Несмотря на продолжительный срок совместной работы, OCS пришлось проработать один квартал в качестве субдистрибьютора. Это помогло компании подготовиться к выходу на новый для себя рынок. К тому же маркетинговый отдел компании уже спланировал ряд стартовых акций. В текущем году Hewlett-Packard не будет требовать от OCS достижения какого-либо определенного уровня продаж. Подобное послабление должна позволить полностью отладить работу в новом сегменте.
Компания OCS стала шестым дистрибьютором расходных материалов HP в России. Будут ли в ближайшее время другие, пока неизвестно; Воронов, отвечая на этот вопрос, заявил, что дистрибьюторов будет столько, сколько необходимо для успешного продвижения товаров в России.