В начале марта в торговом центре «Горбушкин двор» появился фирменный магазин компании HP. Как сообщил Ахим Каттлер, генеральный директор подразделения персональных систем HP CEE, это четвертый магазин, открытый компанией: аналогичные проекты уже осуществлены в Лондоне, ЮАР и Дубае. Кроме того, в 2008 году компанией была значительно расширена сеть так называемых магазинов в магазине, то есть фирменных секций в магазинах крупнейших реселлеров — в Европе за последний год было открыто свыше 100 таких секций.
Проект фирменного магазина на «Горбушкином дворе» был предложен HP ее давним партнером — компанией TFK, уже имеющей аналогичный опыт (в 2003 году ею был открыт первый в России фирменный магазин ASUS). Что касается выбранного места, то Каттлер прокомментировал это так: «Горбушка» — давно известный и любимый потребителями торговый комплекс, за последние пять лет сильно изменившийся в лучшую сторону и ставший более удобным для покупателей.
По словам Каттлера, открытие подобного магазина — важный этап в деятельности HP, которая в последнее время уделяет много внимания направлению персональных систем. Он сообщил, что здесь будут представлены все товары данного сегмента, производимые компанией, но приоритет будет отдан моделям премиум-класса, как и в других фирменных магазинах HP.
При продумывании концепции магазинов особое внимание было уделено удобству выбора товара. Все представленные модели можно внимательно рассмотреть, потрогать, протестировать, а для получения компетентной консультации обратиться к продавцам.
Каттлер говорил о возможности открытия аналогичных магазинов в других российских городах-миллионниках, в частности в Санкт-Петербурге, однако уточнил, что конкретные вопросы о целесообразности таких проектов пока не рассматривались.
В 2001 году Hewlett-Packard уже открывала свой фирменный магазин в России, получивший название «Силиконовая долина». Тогда ее партнером стала «Партия», первой создавшая в нашей стране сеть магазинов по торговле компьютерной и бытовой техникой. «Партия» получила право на управление фирменным магазином HP по итогам двух тендеров. «Силиконовая долина» была открыта в отдельном помещении на Земляном Валу в Москве, общей площадью около 300 кв. метров, а ассортимент насчитывал свыше 500 наименований компьютерного оборудования и расходных материалов. Магазин просуществовал чуть более трех лет, но был закрыт, как и большинство других торговых точек этой сети.
Идею открыть фирменные магазины сочли привлекательной не только в HP. Собственную сеть re:Store в России имеет Apple, первый магазин под этим брендом появился в Москве в 2005 году. По неофициальным данным, возможность открытия собственных точек продаж в России рассматривает Microsoft, правда, в этом случае речь идет скорее о формате «магазин в магазине».