Свои первые смартфоны компания Acer представила лишь месяц назад на Mobile World Congress в БарселонеКомпания Acer намерена снизить оптовые цены на смартфоны настолько, чтобы мобильным операторам было выгодно их распространять. По словам Аймара де Ленквисайнга, возглавляющего группу Acer Handheld Business Group, компания планирует к октябрю выпустить две такие модели.

Всего в мире мобильной связью пользуется около 4 млрд человек, но лишь 200 млн из них имеют смартфоны.

По мнению де Ленквисайнга, выпуск смартфонов по значительно меньшим ценам, чем предлагаемые сейчас модели, — самый надежный способ увеличить годовые темпы распространения смартфонов сверх 15% запланированных на ближайшие пять лет.

Де Ленквисайнг подчеркнул намерение своей компании кардинально изменить положение на рынке, где она работает относительно недавно. Свои первые смартфоны Acer представила лишь месяц назад на Mobile World Congress в Барселоне.

Модель M900 с выдвижной клавиатурой QWERTY и сенсорным экраном F900, представленная на конгрессе, появится в продаже в марте или апреле. Еще две модели должны быть выпущены к концу апреля: X960, задуманная как персональное навигационное устройство, и DX900, которая может поддерживать две SIM-карты, чтобы на один телефон можно было зарегистрировать два номера, например один — для рабочих контактов, а другой — для личных. Все четыре модели работают с операционной системой Windows Mobile 6.1.

В сентябре-октябре Acer собирается выпустить еще четыре смартфона, в том числе модели, которые будут распространяться операторами. «Но у нас есть еще немало задумок, и до конца 2009 года мы планируем предложить и другие продукты», — пообещал де Ленквисайнг.

Первая модель, получившая кодовое название F1, будет иметь большой сенсорный экран с высоким разрешением и 5-мегапиксельную камеру, а также пользовательский интерфейс с виджетами. В состав второй модели с кодовым названием L1 входит приемник GPS, выдвижная числовая клавиатура и сенсорный экран с виртуальной клавиатурой QWERTY. Оба этих устройства будут работать под управлением Windows Mobile 6.5.

Де Ленквисайнг практически ничего не сказал о спецификациях других двух моделей, пока имеющих кодовые названия C1 и E1 соответственно. С их помощью будет удобно работать с электронной почтой и путешествовать в Web, и они будут выпускаться в корпусах разных цветов.

«Мы хотим предложить своим клиентам смартфон, который они смогут распространять по той же цене, что и обычные телефоны», — сказал де Ленквисайнг и добавил, что благодаря субсидии операторов C1 и E1 абоненты смогут получать бесплатно. В Acer всерьез рассчитывают, что со временем операторы будут раздавать смартфоны своим абонентам бесплатно, надеясь заработать на разнообразных дополнительных сервисах.


Смартфоны как стратегическое направление

Четвертый квартал 2008 года принес производителям мобильных телефонов неутешительные результаты, и теперь они надеются поправить свое положение за счет смартфонов.

Больше всего пострадали европейцы. В четвертом квартале Nokia продала 113,1 млн телефонов, что на 15% меньше, чем годом ранее, а SonyEricsson продала 24,2 млн аппаратов, сократив объем продаж по сравнению с тем же периодом 2007 года на 21%.

У азиатских компаний ситуация чуть лучше. Samsung Electronics увеличила объем продаж по сравнению с четвертым кварталом 2007 года и с третьим кварталом 2008 года. У LG Electronics примерно та же ситуация. Они продали 52,8 млн и 25,7 млн аппаратов соответственно. Это означает, что LG опередила SonyEricsson, став третьим в мире производителем телефонов.

Motorola, согласно предварительным данным, продала в четвертом квартале около 19 млн устройств.

В итоге, по словам Джефа Блейбера, аналитика компании CCS Insight., если сложить показатели всех компаний, получается, что оборот рынка мобильных телефонов упал на 12% — больше, чем ожидалось.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас производители проявляют большой интерес к смартфонам.

«На рынке, переживающем спад, смартфоны станут реально растущим сегментом, поэтому именно эта категория продуктов дает производителям шанс», — считает Блейбер.

Основной стимул — это потребительский спрос, и, как отметила Каролина Миланези, директор программы исследований Gartner, сейчас потребители начинают проявлять все больший интерес к смартфонам.