Дело в том, что даже при ужесточении условий, в которых сегодня приходится вести бизнес, компании продолжают вкладывать средства в приложения, помогающие им поддерживать связь с клиентами.
Представленная на конференции Lotusphere система LotusLive знаменует собой выход корпорации IBM на рынок онлайновых средств взаимодействия корпоративного класса, а ее название перекликается с названием конкурирующей системы Microsoft Office Live, ориентированной в большей степени на представителей малого и среднего бизнеса. LotusLive -- это интегрированный набор средств, предназначенных для построения корпоративных социальных сетей и организации взаимодействия, который соответствует хостинговой модели продажи программного обеспечения в качестве сервиса. В 2009 году подразделение IBM Lotus Software намерено представить различные версии и наборы сервисов LotusLive, ориентированные на конкретные вертикальные отрасли и рынки. Уже в марте клиенты смогут познакомиться с первым предложением, которое будет распространяться под названием Engage и включать в себя сетевые механизмы, систему мгновенной передачи сообщений, средства проведения Web-конференций, совместного использования файлов, а также создания различных форм и диаграмм.
Кунадис отметил, что видит три различных канала сбыта LotusLive. Один из них связан с продажей партнерами корпорации программного обеспечения в рамках проекта IBM Passport Advantage. В соответствии с разработанной IBM моделью, реселлер получает процент как с оформленной клиентом подписки, так и с оплаты услуг по технической поддержке. Причем Кунадис готов предложить партнерам их долю дохода от подписки клиентов на услуги SaaS не на ежемесячной основе, как это происходит сегодня, а авансом за год.
"Нам предстоит еще много работы, связанной с оптимизацией модели SaaS и функционированием каналов сбыта, -- подчеркнул Кунадис. -- И круглый стол с партнерами, организованный на конференции Lotusphere, должен помочь компании справиться с этой задачей".
Второй канал сбыта лежит в области сотрудничества с независимыми разработчиками, которые будут проектировать приложения, способные функционировать в рамках системы LotusLive и запускаться поверх нее. В долгосрочной перспективе такое "хранилище приложений" позволит реселлерам и системным интеграторам выбирать из имеющегося каталога уже протестированные и интегрированные силами независимых разработчиков приложения LotusLive, предназначенные для конкретных вертикальных отраслей.
И наконец, в-третьих, свое слово должны сказать системные интеграторы. Ведь многие клиенты захотят объединить решения SaaS с системами, развернутыми на своей территории. А следовательно, от партнеров IBM потребуется интегрировать механизмы LotusLive с уже установленным у клиентов программным обеспечением Lotus Notes и Domino.
"Независимо от того, идет ли речь об онлайновых услугах или о приложениях, развернутых непосредственно у клиентов, ядром всего этого остается компания IBM, которая и будет определять сбыт", -- считает президент канадского производителя программного обеспечения Ytria Эрик Хувенагель. Компания Ytria предлагает разработчикам Notes собственные инструментальные средства, а большинство ее сотрудников, включая и самого Хувенагеля, являются бывшими консультантами по технологиям Notes.
"На конференции Lotusphere мы узнали много нового, -- заметил Хувенагель. -- Конечно, такие мероприятия не обходятся без рекламы, но в основе всего этого по-прежнему лежит Notes. В то время как корпорации Google и Microsoft работают над созданием собственных средств взаимодействия, унаследованные продукты IBM упрощают внедрение модели SaaS на предприятиях.
Решения Google хороши и получают много хвалебных оценок, но они предназначены для конечных пользователей. Корпорация Microsoft пыталась осваивать корпоративный сектор, однако допустила целый ряд ошибок. И если вы ищете надежный и устойчивый механизм удовлетворения корпоративных потребностей, думаю, что в первую очередь вам имеет смысл обратить внимание на предложения IBM".
Новые возможности для партнеров
"Недавний выпуск версии Lotus Notes/Domino 8.5 имеет очень большое значение для наших каналов сбыта, -- сказал Кунадис. -- Особенно хотелось бы отметить здесь поддержку функционала XPages, в котором реализован эволюционный подход к проектированию приложений Notes и Domino. Он обеспечивает создание приложений, которые можно как устанавливать непосредственно у клиентов, так и запускать в Web-среде. Старые приложения также могут быть адаптированы к особенностям функционирования в пространстве Web.
Партнерам необходимо учитывать эти особенности, заметно расширяющие их потенциал. Теперь у них появляется перспектива использования продуктов Lotus для развертывания социальных сетей и поставки различных услуг на их основе".
Новые возможности перед партнерами открывает и выпуск очередной версии платформы унифицированных коммуникаций Lotus Sametime. Партнеры IBM, к числу которых относятся компании Nortel, Avaya, Shortel и Cisco, наверняка оценят преимущества интеграции Sametime с производственными и другими приложениями, позволяющей наладить оперативную связь между сотрудниками и экспертами в различных областях. Следует упомянуть и комплексное программное обеспечение Lotus Foundations Start, построенное на основе технологий, которые корпорация IBM получила в результате покупки компании Net Integrations. Новое программное обеспечение объединяет возможности Notes и Domino, а теперь еще и гипервизора VMware.
"В 2009 году мы будем уделять более серьезное внимание тем партнерам, которые обеспечивают дополнительную ценность нашему портфелю продуктов, по сравнению с теми, которые просто продают наше ПО, -- подчеркнул Кунадис. -- В нашем понимании надежными являются те партнеры, с которыми удобно развивать совместный бизнес".