Экономические прогнозы становятся все мрачнее, однако в Softline ждут оживления рынка уже в третьем квартале. Об этом заявил 26 февраля на подведении итогов года генеральный директор группы компаний Руслан Белоусов.
Оборот группы за год увеличился на 25% и составил 364 млн долл. Около 60% пришлось на прямые продажи, приблизительно 25% принесла дистрибуция через компанию «Аксофт», 10% — на услуги и 2% дал Internet-магазин Allsoft.ru, покупатели которого — в основном частные лица.
В России оборот увеличился приблизительно на 33%. Начался год с многообещающих 50-60% в январе-феврале (по отношению к аналогичным периодам прошлого года), но к декабрю этот показатель сполз до -5%. Впрочем, и этот нерадостный результат директор по продажам Softline Виктор Алгазин считает успехом, достигнутым благодаря принятию своевременных мер. Расходы удалось снизить, в частности, путем сокращения персонала, который набирался с прицелом на последующий рост. При этом, по словам Белоусова, число менеджеров по продажам увеличилось вдвое, и их набор продолжается.
В этом году в Softline также ждут увеличение выручки — до 420 млн долл. По мнению Белоусова, во втором квартале размер дохода останется на уровне 2008 года, а дальше показатели начнут выправляться. Частично это будет вызвано значительным ростом продаж в странах СНГ, особенно в Туркмении, Азербайджане, Белоруссии и Казахстане. Белоусов рассчитывает, что оборот в СНГ в этом году увеличится не меньше чем на 50%.
Дополнительные поступления ожидаются и от стран дальнего зарубежья. В феврале представительство было открыто в Венесуэле, на очереди — Вьетнам и Иран. К 2012 году в Softline планируют присутствовать в 70 городах более чем 30 стран, в том числе освоив рынки Южной Америки, Азии и арабских стран. Компания также не оставляет намерения осуществить к тому времени размещение акций.
По словам Белоусова, во время кризиса у компании есть и точки роста. Так, повышается спрос на услуги аудита программного обеспечения, на продукты обеспечения информационной безопасности и виртуализации. В долгосрочной перспективе глава Softline ставит цель лидировать в области лицензирования ПО и предоставления соответствующих услуг. Также Softline займется развитием Internet-бизнеса. Приоритетными клиентами названы органы госуправления, образование, здравоохранение, глобальные организации и компании от очень малого (один — десять ПК) до крупного размера.
В России в 2009 году будет открыто как минимум десять новых представительств. К концу прошлого года их число по стране увеличилось до 50, а в СНГ офисы Softline теперь есть во всех странах.