Группа «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» объявила 2009-й годом качества. Как заявил президент «Комстара» Сергей Приданцев, холдинг намерен улучшить условия обслуживания абонентов и внедрить единую для всех филиалов и дочерних компаний (включая зарубежные активы) систему показателей качества услуг связи. По завершении этой программы планируется сертифицировать корпоративные системы управления качеством предприятий связи, входящих в группу «Комстар», на соответствие международным стандартам ISO.
Первой компанией группы, которая проведет мероприятия по улучшению обслуживания абонентов, станет Московская городская телефонная сеть. Основа ее современной сервисной стратегии — концепция «Дом цифрового комфорта», которая предполагает формирование пакета телекоммуникационных услуг, характеризующихся простотой использования, доступностью и надежностью. Это пакетированное предложение включает в себя три продуктовых направления — телефонию, Internet и цифровое телевидение.
Благодаря агентскому соглашению между МГТС и «Комстаром» с конца февраля весь пакет каналов «Стрим» и полный набор дополнительных ТВ-услуг, таких как «Видео по запросу», стали частью «Дома цифрового комфорта» МГТС. При этом вся тарифная линейка и все функции интерактивного телевидения «Комстара» сохранены в полном объеме: абоненты МГТС получили возможность смотреть все российские эфирные каналы и более 80 ведущих иностранных телеканалов по расценкам сети «Стрим».
В феврале абонентам МГТС также стала доступна новая услуга «Персональный телефонный номер», которая обеспечивает физическим и юридическим лицам возможность сохранения имеющегося телефонного номера при переезде в любой другой район Москвы. Такая мобильность достигается за счет установки у абонента комплекта из ADSL-модема и SIP-телефона и подключения к NGN-сети МГТС. Новый тариф «Internet-Лайт» предусматривает посуточную оплату пользования широкополосным доступом — начисления осуществляются только за те дни, когда абонент выходил в Internet.
В марте МГТС, также в рамках «Дома цифрового комфорта», запустит услуги «Родительский контроль» (позволяет установить домашнее расписание доступа в Internet несовершеннолетних членов семьи) и «Турбокнопка» (ускоряет скорость скачивания больших файлов до 6 Мбит/с). А с апреля в торговых сетях появится коробочный продукт «Internet-комплект», включающий модем, недорогой тарифный план и компакт-диск с функциями автонастройки пользовательского оборудования. Это избавит клиентов от необходимости вызывать специалистов на дом для подключения к широкополосной сети МГТС и сократит время подсоединения до трех дней.
По словам Приданцева, кроме разработки более привлекательных услуг приоритетными направлениями работы МГТС в 2009 году станут уменьшение до десяти дней сроков установки телефона и подключения к Internet, сокращение до одного-двух дней периода устранения неисправностей абонентской линии и оборудования, тщательный контроль над оборудованием для предоставления телевизионных услуг и другие организационно-технические мероприятия.