Компания «Мосэнергосбыт» сообщила о завершении двух проектов в рамках комплексной программы модернизации информационных систем. В промышленную эксплуатацию вводятся «Платежная система энергосбытовой компании» и автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами, разработанные компанией «Инфосистемы Джет».
Ранее «Мосэнергосбыт» принимал платежи через ограниченное число банков-партнеров и некредитных организаций, таких как почтовые отделения и единые расчетно-кассовые центры. Индивидуальные потребители (их около 6 млн) оплачивали электроэнергию в основном через «Сбербанк», берущий высокую комиссию. Средства на расчетные счета «Мосэнергосбыта» поступали с запозданием, отсутствовала возможность сверки поступивших средств с зарегистрированными платежами, не исключалась вероятность приема платежей на несуществующие лицевые счета. Развитие сетей платежных терминалов позволяет избавить индивидуальных пользователей от необходимости стоять очередь в «Сбербанке», однако прежняя платежная система не выдержала бы возросшей транзакционной нагрузки, поэтому было решено разработать новую систему. Для этого была выбрана транзакционная платформа Kabira одноименной компании, и чуть более года назад «Инфосистемы Джет» приступила к реализации проекта.
Разработанная система в полной мере поддерживает оперативные платежи, предоставляя стандартные интерфейсы для терминалов. По словам архитектора информационных систем центра программных разработок компании «Инфосистемы Джет» Павла Романченко, одновременно с внедрением меняется финансовая схема взаимодействия с партнерами по приему платежей, которые получают возможность работать по дебетной системе оплаты: перечисляют определенные договором суммы в «Мосэнергосбыт» заранее, а затем принимают платежи от клиентов. Поскольку средства в «Мосэнергосбыт» уже поступили, при совершении платежа деньги могут быть моментально зачислены на расчетный счет. Кроме того, новая система при оплате через банки обеспечивает автоматическую сверку всех реестров принятых платежей с платежными документами Расчетного банка, в который банки, принимающие платежи для «Мосэнергосбыта», перечисляют денежные средства. Она позволяет также автоматически проверять правильность реквизитов при совершении платежа и сообщать клиенту через терминал об имеющейся задолженности. Снижение объемов средств, перечисляемых через «Сбербанк», в пользу других платежных систем обещает дополнительную выгоду благодаря уменьшению комиссионных.
Автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами обеспечивает операторов контактного центра «Мосэнергосбыта» всеми необходимыми инструментами в рамках единого приложения. Контактный центр, в котором работает 100 операторов, оснащен 120 входящими линиями и обслуживает свыше 8500 обращений в день. Ранее операторы пользовались отдельными программами и были вынуждены в ходе работы заполнять множество различных форм и документов; в процессе общения с клиентами им требовалось переключаться между разными приложениями для поиска информации. Новая система, разработанная на базе отраслевого решения для энергетики Oracle Siebel CRM Energy, объединяет источники информации, требуемые при разрешении обращений клиентов за справками по финансовым и техническим вопросам, а также обеспечивает автоматизированный контроль выполнения заявок, которые могут поступать как по телефону, так и по электронной почте, через сайт или по факсимильной связи. Помимо централизованной системы учета заявок, внедрена централизованная система учета жалоб. Кроме того, интеграция CRM-системы с системой обзвона должников позволила наладить контроль процесса оповещения абонентов об имеющихся задолженностях, ограничении подачи электроэнергии и др.
Обе системы вводятся в промышленную эксплуатацию в феврале.