Как минимум, она включает затраты на персонал, поддержку, аппаратное обеспечение и средства архивирования. В связи с этим существенной экономии можно достичь, перейдя с традиционной почтовой системы на «облачную». По расчетам Forrester, обеспечение каждого пользователя почтовой системой традиционного типа ежемесячно обходится среднестатистической компании в 25 долл. Для сравнения, аналогичные «облачные» услуги не превышают 9 долл. на пользователя. Однако, признавая этот факт, мало кто из ИТ-руководителей готов полностью отдать обеспечение работы электронной почты в чужие руки. Скорее, речь может идти о разделении сервисов. Например, компании предпочитают оставить за собой управление серверами, обеспечивающими работу почтовой системы, но отдать в аутсорсинг процессы фильтрации и архивирования.
Источник: Forrester, 2008