Поставщик средств корпоративного поиска из Великобритании Autonomy подписал соглашение о покупке компании Interwoven, специализирующейся на разработке программного обеспечения управления контентом. Сумма сделки составит порядка 775 млн долл.
Ожидается, что все формальности будут улажены во втором квартале. У двух компаний в совокупности насчитывается свыше 20 тыс. клиентов, и после объединения они превратятся в «крупнейшее предприятие отрасли управления юридически значимой информацией».
В компании Autonomy растущий интерес к рынку механизмов e-discovery (средств поиска документов юридической направленности) объясняют увеличением числа судебных разбирательств и недавними изменениями в законодательстве, которые привели к необходимости дополнительного сбора и осмысления информации, в том числе и сведений, связанных с вопросами взаимодействия с сотрудниками.
По мнению аналитиков Forrester Research, затраты на механизмы e-discovery возрастут с 1,4 млрд долл. в 2006 году до 4,8 млрд долл. в 2011-м. Программное обеспечение Interwoven используют 1200 ведущих юридических фирм. С его помощью осуществляется поддержка порядка 100 тыс. сайтов extranet и intranet.
Компания Autonomy планирует в максимально сжатые сроки интегрировать набор продуктов Interwoven со своим собственным. «Кроме того, мы намерены осуществлять дальнейшее развитие всех продуктов Interwoven», — подчеркнула директор Autonomy по маркетингу Николь Иган.
Обе компании уже давно поддерживают тесные партнерские отношения, благодаря чему значительная часть работ по интеграции к моменту окончательного закрытия сделки уже будет завершена.
Обозреватели отрасли и акционеры Autonomy приветствуют слияние двух компаний.
«Не секрет, что механизмы управления Web-контентом и поисковые средства тесно связаны друг с другом, — отметил технический аналитик из Великобритании Ричард Холвей. — Компания Interwoven специализируется главным образом в юридической области и является прекрасным приобретением для Autonomy, занимающейся вопросами обеспечения соблюдения нормативных требований и предоставлением клиентам необходимых им сведений».
Представители аналитической фирмы The 451 Group полагают, что данное соглашение поставит независимых производителей средств управления контентом (таких как компания Vignette) в «еще более тяжелое положение».
В последние годы Autonomy сделала целый ряд приобретений. В 2007 году за 375 млн долл. был куплен поставщик средств архивации и механизмов e-discovery Zantaz. Подобная активность, по мнению специалистов 451 Group, «постепенно превращает Autonomy в мини-Oracle».
«Впрочем, в части интеграции приобретенных продуктов Autonomy отстает от Oracle, и покупателям технологий следует проявлять осторожность, рассматривая Autonomy в качестве комплексного поставщика в обозримом будущем, — считает аналитик CMS Watch Алан Пельц-Шарп. — Фактически эта компания находится сегодня на перепутье.
За прошедшие годы ею были приобретены несколько очень хороших продуктов и сделан ряд грамотных шагов, но сегодня Autonomy находится у черты, переступив через которую она либо сохранит за собой репутацию холдинга с интеграцией на маркетинговом уровне, либо сумеет создать целостный бизнес, представляющий собой нечто гораздо более ценное, нежели совокупность его составных частей».
Впрочем, Иган не согласна с этим утверждением: «Финансовая эффективность Autonomy, демонстрируемая в последнее время, говорит сама за себя… Все приобретенные нами компании продолжают процветать».