Только AMD успела выпустить новые четырехъядерные процессоры Opteron для серверов и Phenom II для настольных ПК, как в регионе EMEA уже взялись за расширение дистрибьюторской сети. 27 января было официально объявлено о том, что компания ELKO Group начала дистрибуцию процессоров AMD в России, на Украине и в странах Балтии.
ELKO уже давно продвигает графические процессоры AMD и материнские платы на базе ее чипсетов. Но для поддержки стратегии AMD по продаже платформ в портфеле дистрибьютора не хватало центрального звена — собственно процессоров. Теперь, когда этот недочет исправлен, ELKO предстоит взять на себя важную роль в продвижении новой платформы Dragon для игровых настольных компьютеров, составной частью которой являются упомянутые Phenom II.
По словам главы представительства AMD Александра Беленького, в той или иной мере платформы в России предлагают мастер-дистрибьюторы компании (Asbis, OLDI и «Марвел»), но ELKO опережает их в области графических решений. С тех пор как в 2006 году AMD поглотила ATI, ELKO увеличила их продажи в три с половиной раза.
Ситуация на рынке, как надеется Беленький, пойдет AMD на пользу: «Уже в первом квартале мы ощущаем, что кризис, как это ни парадоксально, окажет позитивное влияние на продукцию AMD, потому что сильной ее стороной является не брендинг, а соотношение цена/производительность». Еще одно преимущество AMD — наличие у нее недорогих решений. А продажи дорогих процессоров, по мнению Беленького, неминуемо пострадают.
ELKO уже имеет опыт дистрибуции процессоров, она — один из партнеров Intel. Директор по продажам и маркетингу московского офиса ELKO Александр Будилов отказался прогнозировать, какое соотношение в продажах установится между процессорами Intel и AMD. Ему и самому «интересно посмотреть», насколько оно будет соответствовать заявлениям компаний о своих рыночных долях.
ELKO будет предлагать в нашей стране всю линейку процессоров AMD. У компании более 2,5 тыс. партнеров во всех регионах России, большая часть которых сконцентрирована в Москве (39%) и в Северо-Западном регионе (28%).
Аналитики IT Research подсчитали, что доля зарубежных производителей на российском рыке настольных ПК (6,23 млн штук) сейчас составляет около 9%, а крупнейших отечественных сборщиков — замерла на отметке 25%. Оставшиеся 66% и есть потенциальные клиенты канала комплектующих. Из них чистый «самосбор» и «сверхмалые» компании составляют 12 и 4% соответственно.