Год назад сотовый оператор «МегаФон-Москва» впервые наградил почетными дипломами и ценными призами наиболее активных абонентов, самостоятельно оплачивающих услуги связи. Тогда же выяснилось, что сетью этого оператора пользуются самые общительные абоненты России, чьи достижения фиксируются в «Книге рекордов России» (локализованная версия «Книги рекордов Гиннесса»). Похоже, такие награждения становятся традицией: 27 января московский «МегаФон» назвал в торжественной обстановке имена новых рекордсменов.
В 2008 году самым разговорчивым пользователем сети оказался столичный финансовый брокер Валерий, у которого суммарная длительность исходящих вызовов составила 143,9 тыс. мин. Получается, что даже без учета времени бесед, инициированных входящими вызовами, он ежедневно говорил по телефону 7 часов (примерно рабочий день).
Среди других «отличников» 2008 года — 24-летний житель Подмосковья Алексей, отправивший 40 562 коротких сообщения (преимущественно любимой девушке), домохозяйка Екатерина, чьи вызовы из «Домашней зоны» «потянули» на 24 тыс. мин, а также Игорь из Фрязино, скачавший по мобильной сети 97 Гбайт данных. Все они пользовались либо безлимитными тарифами и опциями, либо специальными тарифными предложениями с очень низкими расценками на «единицу» потребляемой услуги.
Генеральный директор «МегаФона-Москва» Игорь Парфенов вкратце рассказал и о достижениях самого оператора. За минувший год он установил почти 500 новых базовых станций, что позволило ему по качеству покрытия территории окончательно сравняться с МТС и «Билайном». Уникальность этого соревнования заключалась в том, что среди представителей «большой тройки» только «МегаФон» изначально развертывал сеть в диапазоне 1800 МГц, характеризуемом более сильным затуханием сигнала. Следовательно, для покрытия одной и той же площади «МегаФону» требовалось создать больше сот, чем конкурентам. Но скоро этот «минус» обратится в «плюс». По словам Парфенова, в проектируемых сетях третьего поколения принципы частотного планирования и размещения базовых станций очень близки к используемым в сетях GSM1800.
Намекая на недавно озвученную инициативу конкурентов, собирающихся приступить в Москве к развертыванию 3G-сетей с метрополитена, Парфенов сказал: «Мы не спускаемся под землю, так как считаем, что услуги 3G в первую очередь будут востребованы над землей». А вот сетью 2,5G к осени 2009 года планируется охватить все станции столичной подземки.
В декабре 2008 года в сети «МегаФон-Москва» насчитывалось 6,4 млн абонентов (за год прибавка составила 700 тыс.). Если учитывать только активную абонентскую базу, можно определить, что младшему представителю «большой тройки» принадлежат в московском регионе почти 28% рынка. За год число корпоративных пользователей оператора и его выручка от услуг в бизнес-сегменте выросли вдвое, а общая выручка в сети увеличилась на 20%. Абсолютные финансовые показатели «МегаФон» не обнародует, поскольку не является публичной компанией.