Точечный аутсорсинг, в частности инфраструктурный хостинг, вполне способен помочь предприятиям в условиях тотальной экономии и сокращения ИТ-бюджетов. Правда, экономия, обеспечиваемая хостингом, зачастую нивелируется дополнительными затратами на телекоммуникации. В этом оказались единодушны участники круглого стола, посвященного хостингу корпоративных приложений, который организовала корпорация IBM при поддержке журнала «Директор информационной службы» и агентства корпоративных коммуникаций OSP-Con.
Инфраструктурный хостинг позволяет быстро развертывать бизнес-приложения, делая это с относительно небольшими начальными инвестициями. Особый интерес он может представлять для территориально распределенных компаний.
В список услуг инфраструктурного хостинга, предлагаемых подразделением IBM Global Technology Services, входят, в частности, предоставление оборудования, проектирование и развертывание ИТ-инфраструктуры заказчика в одном из центров обработки данных корпорации, предоставление ПО для мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой.
Поскольку оборудование будет размещаться на готовой площадке поставщика услуг, предприятию-заказчику нет необходимости вкладываться в создание или расширение собственного ЦОДа или серверного помещения, в том числе в новое инженерное оборудование и дополнительное энергоснабжение.
Оборудование для хостинга арендуется напрямую у вендора, поэтому отсутствуют наценки. Поставщик услуг хостинга заинтересован в более интенсивном использовании размещенного на его площадке оборудования, поэтому избыточность вычислительных мощностей, которые берутся в аренду, наверняка будет ниже. Обслуживание инфраструктуры можно переложить на поставщика услуг.
Впрочем, в условиях России не все так однозначно. Как отметил Александр Реут, ИТ-директор Останкинского мясоперерабатывающего комбината, успешному хостингу у нас зачастую мешает недостаточно высокое качество телекоммуникационных услуг. Кроме того, полагает Владимир Калмыков, начальник отдела поддержки и развития приложений транспортной группы FESCO, многие компании, арендующие площади в офисных центрах, сталкиваются с проблемой «последней мили»: владельцы этих офисных центров нередко заключают эксклюзивные соглашения с отдельными провайдерами и запрещают работать в зданиях тем, с кем хотели бы сотрудничать клиенты услуг хостинга. «Эксклюзивные» провайдеры, пользуясь монополией, навязывают клиентам свои условия, в результате затраты на связь вполне могут сравняться с экономией, полученной благодаря хостингу, или даже превзойти ее.