Александр Пархоменко, немногим более двух месяцев назад назначенный генеральным директором Avaya в России и странах СНГ, заявил 9 декабря о намерении более активно продвигать решения, предназначенные для предприятий малого и среднего бизнеса. Это связано с изменениями рынка в условиях кризиса, в значительной степени отражающимися на небольших компаниях и реализуемых для них проектах.
К таким продуктам в Avaya относят в первую очередь комплексное решение IP Office, выполняющее функции учрежденческой АТС и обеспечивающее пользователей средствами формирования локальных сетей, доступа в Internet и рядом других возможностей. Системы IP Office предназначены для небольших организаций и филиалов предприятий. За счет расширенной функциональности, к которой относится, в частности, входящий в базовую конфигурацию центр обработки телефонных вызовов, как считают в Avaya, они позволят потеснить в данном сегменте продукты таких производителей, как Panasonic.
По мнению Пархоменко, хорошим результатом активизации усилий по продвижению учрежденческих АТС для SMB, станет пятипроцентное увеличение доли Avaya в этом сегменте.
Он отметил, что повышение активности в сегменте SMB требует изменения модели продаж и совершенствования каналов сбыта. Придется приложить усилия и для продвижения систем IP Office, и для изменения отношения к ним потребителей. IP Office — более сложные системы, чем УАТС, которые обычно предлагаются малым и средним компаниям, а потому в Avaya намерены организовать совместно с дистрибьюторами обучение партнеров, уделив при этом повышенное внимание компаниям, работающим в регионах.
Еще одно направление бизнеса, где в Avaya хотят совершенствовать отношения с партнерами, — сервис, включающий гарантийное и постгарантийное обслуживание. Планируется значительно расширить охват регионов, а также предоставить гораздо большие права и возможности работающим в канале системным интеграторам, устранить имевшуюся до сих пор конкуренцию с ними в области сервиса.
Очень важным в условиях кризиса, по мнению Пархоменко, является достижение договоренности с руководством компании, позволившее увеличить длительность рассрочки платежей ведущим российским бизнес-партнерам.
По мнению технического директора Георгия Санадзе, сложившаяся ситуация весьма схожа с условиями работы на рынке с высоким уровнем конкуренции, где ИТ-решения способны оказать существенное влияние на повышение эффективности бизнеса приобретающих их организаций. К таким решениям он относит средства унифицированных коммуникаций, решения для создания мобильных офисов, контакт-центры и приложения для них, ориентированные на различные вертикальные рынки и применения, — то есть все то, что интересует традиционных для Avaya корпоративных заказчиков.
Акцент при продвижении своих продуктов в московском офисе Avaya намерены в настоящее время делать не на их технологических особенностях, а на ценности для бизнеса клиентов.