Эффективное управление информацией — тема, которую HP последнее время считает для себя одной из наиболее актуальных. На пресс-брифинге директор по маркетингу подразделения по управлению информацией НР Software в регионе EMEA Эрик Меллер представил результаты исследования, проведенного в этом регионе по заказу HP аналитиками Coleman Parkes Research и посвященного проблеме «информационного взрыва». Говорить о таком «взрыве» позволяет статистика, свидетельствующая о практически ежегодном удвоении объемов деловой информации в мире.
Исследование ставило задачу выяснить, как компании оценивают свои возможности по управлению информацией в условиях ее взрывного роста. В повышении эффективности управления информацией большинство опрошенных видят потенциал для улучшения сотрудничества между подразделениями и сокращения дублирования работы, а также для совершенствования обслуживания своих клиентов. В России последнее преимущество ставят на первое место среди возможных выгод от управления информацией.
Большинство опрошенных (66%, в России — 70%) считают, что недостаточные возможности по предоставлению нужных приложений и данных для раскрытия их полного потенциала являются основным препятствием для эффективного управления информацией в организациях. Аналитики также считают, что на современных предприятиях недооценивается значимость неструктирированной информации.
Проблемы управления информацией были выбраны в качестве основной темы исследований для открытой в прошлом году Лаборатории HP в Санкт-Петербурге. По словам директора Лаборатории Владимира Полутина, его сотрудники сейчас работают над технологиями, которые позволят извлекать в реальном масштабе времени информацию, необходимую конкретному пользователю в контексте его производственных или личных интересов.
Создаваемая в питерской Лаборатории платформа предоставления контекстной информации (Contextualized Information Delivery Platform, CIDP) предназначается для так называемых «информационных работников» (knowledge worker) — финансовых или политических аналитиков, специалистов по продажам, научных сотрудниклв и любых других пользователей, повседневный труд которых связан с обработкой больших объемов информации для принятия или рекомендации решений.
Платформа будет включать в себя несколько модулей, которые Полутин в своей презентации расставил по порядку удаления от информационного работника. Непосредственно передаче информации пользователю предшествует модуль персонализации — фактически, фильтр, который сотрудник сможет создавать для себя самостоятельно, исходя из своих рабочих задач или личных пристрастий. Например, специалист по финансам будет извлекать из корпоративных архивов или Internet информацию, связанную с финансовыми объектами. Фильтр допускает и более тонкую настройку предметной области, которой смогут воспользоваться, продолжая пример финансистов, страховщики или специалисты по кредитованию. Дополнительным к модулю персонализации является сервисный модуль, который предоставляет возможность отображать информацию в наиболее предпочтительном для пользователя виде.
Перед модулем персонализации информация проходит через модуль снижения информационной нагрузки. Этот модуль выполняет функцию контекстного сжатия информации, позволяя предоставить пользователю по его запросу не десятки тысяч страниц, как при обычном Internet-поиске, а минимально необходимый объем информации для достаточно полного отражения контекста запроса.
Следующий по порядку — модуль извлечения объектов, событий и фактов, реализация которого опирается на сервисы семантической фильтрации информации из многочисленных источников. И, наконец, последний по удаленности от конечного пользователя модуль платформы CIDP отвечает за обработку первичной информации. В Лаборатории, как отметил Полутин, исследуются возможности обработки как текстов, так и статических мультимедийных объектов.
Реализация модулей опирается на технологию автоматического построения онтологий на базе Википедии и других открытых энциклопедий в Internet.