Московский центр разработок Google провел конференцию, посвященную важнейшему для компании бизнесу — поиску. В текущем году самая популярная поисковая машина мира поставила очередной рекорд — с ее помощью в Сети был найден триллион уникальных страниц.
Как следовало из выступления вице-президента Google по продуктам в EMEA и Латинской Америке Марио Коэйроса, нынешние приоритеты компании — это выдача в результатах поиска максимально многообразной информации, высокая скорость и персонализация. Первое означает, что запрос пользователя должен приводить к выводу на одной странице ссылок на различные виды текстов (словарная статья, новость и пр.), а также на карты, видео и другие формы представления информации. В определенной степени сказанное уже реализовано, например, с помощью интеграции с YouTube и Google Maps, но, судя по словам Коэйроса, это лишь начало.
Кроме того, в Google задумались над тем, как сделать процесс поиска индивидуальным. В связи с этим на американской версии сайта недавно появился инструментарий SearchWiki («Википоиск»). Он позволяет зарегистрированным пользователям выставлять приоритеты выдаваемым результатам, удалять те ссылки, которые они считают ненужными, и оставлять комментарии. Этими комментариями можно при желании поделиться с внешним миром, а приоритеты будут учтены при повторном поиске. Кроме того, такие частные голосования в Google собираются использовать как способ определения релевантности ссылок для глобального поиска.
Параллельно продолжится работа над адаптацией сервисов для жителей различных стран. Директор Google по взаимодействию с пользователями в EMEA Стив Роджерс сообщил, что уже 70% пользователей Google находятся за пределами США. В Европе исследование национальных особенностей в обращении с поисковиком возложено на московский офис, которому предстоит вести этот проект при содействии центров разработки в Цюрихе и Лондоне. По словам Роджерса, изучение потребностей пользователей будет проводиться не только на уровне стран, но и в отдельных их регионах.
Роль московского центра, к слову, не ограничивается локализацией, хотя она и является важным направлением деятельности. Центрам разработок Google, расположенным в Москве и Санкт-Петербурге, принадлежит, например, авторство поискового сервиса для программистов Google Code и львиная доля в работе над созданием панели инструментов Google.
О сроках локализации новинок в Google умалчивают.