Служба новостей IDG, Стокгольм
Компания INQ Mobile, начинающий производитель мобильных телефонов, официально приступившая к работе лишь 13 ноября, надеется привлечь внимание массовой аудитории к передаче данных через мобильные сети с помощью нового аппарата INQ1 со встроенной поддержкой Facebook, Skype, Last.fm и Windows Live Messenger, а также низкой ценой.
Директор по исследованиям аналитической фирмы CCS Insight Бен Вуд полагает, что появление телефона, созданного в партнерстве с британским мобильным оператором 3, отражает растущую неудовлетворенность мобильных операторов господством на рынке нескольких крупнейших производителей телефонов. Операторы обнаружили, что не могут добиться от производителей реализации нужных им функций в аппаратах достаточно низкой ценовой категории, что необходимо для продвижения новых сервисов по передаче данных в сектор дешевых и предоплаченных контрактов.
Помимо дешевизны, при разработке телефона особое внимание уделялось легкости пользования услугами Internet. Работать с Facebook на INQ1 будет не сложнее, чем говорить по телефону, уверен директор INQ Фрэнк Михан. Для доступа к Facebook достаточно одного нажатия, а свежие новости с сайта поступают прямо на экран.
Еще одна важная особенность телефона — это автоматическое заполнение его адресной книги информацией с Facebook, Skype и Windows Live Messenger, а также легкость объединения всех учетных записей одного владельца.
На экране INQ1 сразу видны значки для доступа к другим приложениям, в том числе Skype и Windows Live Messenger, для их запуска не нужно плутать по меню. Можно добавлять на экран и свои собственные виджеты, например, строку поиска в Google.
Вуду пришлась по вкусу еще одна функция: телефон может загрузить картинку со страницы Facebook и использовать ее в качестве идентификационной картинки при входящих звонках.
INQ1 выполнен в форм-факторе слайдера. Он оборудован камерой с разрешением 3,2 мегапиксела экраном с диагональю 2,2 дюйма и поддерживает скорости передачи данных до 3,6 Мбит/с по протоколу HSDPA.
Похоже, момент для выпуска телефона выбран удачно. Популярность работы с Facebook через мобильные телефоны резко возросла. В начале этого года, по данным Facebook, так работало 5 млн пользователей, а сейчас — уже 15 млн.
Поддержка социальных сетей на мобильных телефонах весь год была одной из самых актуальных тем. В начале 2008 года Vodafone и Nokia приобрели компании, работающие с социальными сетями, а Garmin подписала контракт с компанией-«стартапом» GyPSii, тоже специализирующейся в этой области.