Одновременно с развитием отечественного эфирного телевидения в Москве строились городские кабельные сети для распространения телесигнала в жилых зданиях. С 1994 года оператором этих сетей, охвативших более 2,8 млн квартир, было государственное предприятие «Московское кабельное телевидение», позднее преобразованное в ОАО «Мостелеком». И по сей день большинство горожан, заглянув в квитанцию на оплату коммунальных услуг, обнаруживают там графу «Антенна». А значит, их квартиры подключены к общегородской кабельной телевизионной сети, по которой транслируются несколько эфирных телеканалов — так называемый социальный пакет. Из месяца в месяц москвичи исправно вносят за эту услугу абонентскую плату, которая сейчас составляет 61 руб.
Других услуг, помимо аналогового телевидения, «Мостелеком» предоставить не мог из-за технически отсталой сетевой инфраструктуры. Под натиском альтернативных провайдеров (частных кабельных сетей, систем спутникового телевидения и крупных игроков наподобие «Акадо» и «Стрим») сети «Мостелекома» превращались в анахронизм.
Два года назад правительство Москвы и инвестиционная группа «Нафта» основали компанию «Мостелесеть», которая стала владельцем 100% акций «Мостелекома». К тому времени «Нафта» владела активами начинающего оператора телевизионных услуг «Национальные кабельные сети» (НКС). В 2008 году контрольные пакеты акций НКС и «Мостелесети» были консолидированы в холдинге «Национальные телекоммуникации» (НТК).
Наибольший размах инвестиционный проект НКС получил в столице, где была модернизирована почти половина сетевой инфраструктуры «Мостелекома». Компания внедрила современную мультисервисную платформу, опорная часть которой базируется на оборудовании Alcatel-Lucent. Программное обеспечение Middleware, поддерживающее услуги интерактивного цифрового телевидения, предоставлено Quative. Инвестиции в создание центральной головной станции и комплекса приложений для предоставления услуг составили более 5 млн долл., а итоговые затраты на реконструкцию сети «Мостелекома» оценивается в 200 млн долл. Эти средства в том числе пошли на прокладку 3 тыс. оптико-волоконных линий связи, которые, по утверждению Пинчука, подведены почти к каждому жилому зданию столицы.
Компания планирует подавать в квартиры москвичей телевизионный сигнал высокой четкости и акцентироваться на продвижении услуг видеотелефонии. Пинчук полагает, что видеотелефонное общение будет пользоваться большим спросом, прежде всего на линии Москва — Санкт-Петербург. За все услуги абоненту предоставят единый счет, а управлять ими можно будет через личный кабинет на Internet-портале оператора.
С ноября в НКС перевели московскую мультисервисную сеть в режим коммерческой эксплуатации, начав предоставлять сервисы цифрового телевидения, широкополосного доступа к Internet и IP-телефонии под брендом «ОнЛайм». Базовой услугой и основным двигателем развития компании на данном этапе станет цифровое телевидение. Стоимость подписки на базовый пакет цифрового телевидения составит примерно 200 руб.