Computerworld Россия
На треть этот план уже выполнен. Первый региональный офис появился в Санкт-Петербурге. Следующий планируется открыть в Алма-Ате (Казахстан).
Офисы появятся в ключевых регионах для Eset. Северо-Запад таковым является не только благодаря своему потенциалу, но уже и по фактическим объемам продаж. В структуре региональных продаж российского представительства на данный регион приходится 19%. Подобного показателя достигают далеко не все поставщики программного обеспечения. Обычно доля Северо-Запада у них меньше. При этом продажи в регионе динамично росли и без регионального офиса. По итогам первого полугодия 2008 года они увеличились в 3,9 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Несмотря на достигнутые показатели в Северо-Западном регионе, перед петербургским офисом поставлена задача их повышения. Анна Александрова, директор по маркетингу представительства Eset, считает, что возможности для ее выполнения имеются. Наличие собственных сотрудников в регионе (в петербургском офисе работает три менеджера) позволит более оперативно решать многие вопросы, касающиеся непосредственного взаимодействия с клиентами и партнерами — пред- и послепродажных консультаций, технической поддержки, обучения и т. д.
В начале 2008 года представительство Eset приступило к оптимизации партнерской сети в стратегически важных регионах. Были повышены требования к компаниям, обладающим статусами Eset Partner и Eset Premier Partner. В ряде регионов компания расширила сотрудничество с сетями розничной торговли, обеспечив обучение менеджеров и широкую информационную поддержку. Сотрудники региональных офисов должны включиться в эту работу.
«Решение об открытии офисов принято до разразившегося в мире финансового кризиса. Однако кризис пока никак не отражается на нашей работе, и потому не было необходимости корректировать планы. Бесспорно, рынок не будет расти столь высокими темпами, как в 2007-м и 2008 годах, но о его стагнации говорить преждевременно», — полагает Александрова.
Согласно прогнозам Eset, в наибольшей степени кризис затронет корпоративный сегмент. Ожидается сокращение финансирования крупных проектов, но на сегменте малого и среднего бизнеса и на рознице кризис отразится в гораздо меньшей степени.