Компания CPS, дистрибьютор программного обеспечения, официально открыла свое представительство в Санкт-Петербурге. Других региональных представительств у компании нет. Поскольку фактически офис на берегах Невы уже давно функционирует, одноврменно были подведены итоги его работы за первый год существования.
Большую разницу между реальным и официальным открытием представительства генеральный директор CPS Александр Кузнецов объяснил подготовкой нового помещения для филиала.
Глава CPS определил ориентир для петербургского филиала так: «Поскольку численность населения Москвы примерно в два раза больше, чем в Петербурге, то и разница в продажах должна быть такой же». Однако в настоящее время ежемесячная реализация в столице превосходит аналогичный петербургский показатель не менее чем в десять раз.
Несмотря на то что многие другие ведущие дистрибьюторы уже давно имеют свое представительство в Петербурге, а ситуация на рынке не благоприятствует быстрому росту, в CPS считают, что поставленная перед филиалом задача вполне выполнима.
«Места на рынке достаточно, — полагает Кузнецов. — За прошедший год продажи петербургского представительства росли быстрее, чем в целом по компании. Если до его открытия на Петербург приходилось около 2% нашего оборота, то сейчас уже 4-5%. При этом рост достигнут в основном благодаря работе со старыми партнерами, которые были в регионе. Новых компания активно еще не привлекала».
Предполагается, что наличие команды менеджеров и склада в Петербурге будет способствовать расширению партнерской сети и увеличению продаж через уже имеющихся партнеров. Кроме того, конкурентоспособность всей компании должна возрасти благодаря созданию производства коробочного софта в России. Некоторые вендоры уже имеют его. Другим же дистрибьютор намерен предложить размещать заказы на его собственном предприятии. Возможно даже, на коробках будут два логотипа — CPS и вендора, если на это даст согласие разработчик программных продуктов.
Отход от генеральной линии
На пресс-конференции, посвященной открытию петербургского представительства, компания объявила о новом вендоре, с которым в начале октября подписано партнерское соглашение. По этому соглашению CPS получает право на распространение на территории России продуктов компании Vyatta, которая разрабатывает решения категории Open Source, позволяющие создавать маршрутизаторы, межсетевые экраны и VPN. Данные решения являются альтернативой ПО Cisco. Продукты Vyatta можно скачать бесплатно, а доход производитель и его партнеры получают от платной поддержки пользователей.
Еще одной объявленной новостью стало начало продвижения компьютерных мышей производства компании Logitech. «Мы всегда говорили о том, что не будем заниматься ничем, кроме софта. Однако сделали исключение для 3D-мышей, поскольку они очень хорошо продаются с САПР. Данные устройства позволяют на 30% повысить производительность при работе с виртуальной моделью изделия», — так объяснил «отход от генеральной линии» Кузнецов.
Подождем весны
Значительного влияния на продажи CPS, по уверениям Кузнецова, мировой финансовый кризис пока не оказывает. Имеется небольшое уменьшение количества оплаченных счетов. Некоторые конечные покупатели отказываются от договоренностей из-за роста курса доллара, который повысил рублевую стоимость программных продуктов. Тем не менее осенний всплеск продаж у CPS произошел, а годовой план, скорее всего, будет выполнен.
«До конца года ничего не произойдет. Какие-то кардинальные изменения на рынке мы увидим в феврале — марте, когда узнаем, что стало с ИТ-бюджетами. Однако в следующем году темпы роста продаж в любом случае сократятся. Многие вендоры ожидают, что они снизятся с теперешних 80% до 10-15%», — считает Кузнецов.
Прогнозируемое снижение темпов роста глава CPS связывает не только с кризисом, но в первую очередь с тем, что процесс легализации уже не является мощным фактором стремительного увеличения емкости софтверного рынка.
Правоохранительные органы продолжают борьбу с пиратством, несмотря на призрачные перспективы вступления России в ВТО. «Даже без их прессинга, — говорит Кузнецов, — легализация будет продолжаться, поскольку изменяется сознание людей. В данной области Россия отстает от западных стран на пять-семь лет. Пока его не преодолеем, легализация будет оставаться фактором пусть небольшого, но роста рынка».