Обучение сотрудников становится необходимостью для большинства компаний. По данным IDC, проекты, в которых 6-10% бюджета выделялось на тренинг, оказывались успешными в два раза чаще тех, где на обучение тратилось менее 4% бюджета. Многие руководители уже могли убедиться на собственном опыте, что теряют деньги вследствие сбоев оборудования, происходящих не из-за техники, а по вине человека. Поэтому средства, вложенные в повышение квалификации персонала, возвращаются с процентами. Преподаватели Учебного центра HP помогают в этом своим заказчикам уже 15 лет. За это время здесь прошло обучение более 32 тыс. человек — ИТ-специалистов и менеджеров.
В феврале 1993 года HP начала работать над программой обучения по операционной системе HP-UX. И в августе, после обсуждения результатов проведения трех курсов, российским руководством HP и представителями компании из Вены было решено создать учебный центр в Москве.
Сейчас в центре имеется около сотни программ — от курсов по аппаратным платформам и операционным системам до обучения, связанного с построением ИТ-процессов и обеспечивающего повышение эффективности бизнеса (ITIL/ITSM).
В распоряжении Учебного центра четыре класса, рассчитанные на 60 студентов, около 30 Unix-машин с процессорами Itanium, PA-RISC и Alpha, более 50 компьютеров x86 и столько же принтеров, две стойки HP BladeSystem и десять серверов HP ProLiant. В штате центра — около 20 преподавателей.
В последнее время HP старается применять смешанный подход в занятиях, не только приглашая студентов на курсы в свои столичные классы, но и выезжая на территорию заказчика или проводя дистанционное обучение в том или ином виде, в том числе — с проведением практических работ в виртуальной лаборатории HP Virtual Lab. Последнюю форму руководитель Учебного центра Владимир Оверченко считает наиболее приемлемой для «занятых, но мотивированных к обучению ИТ-специалистов».
На мероприятии, посвященном юбилею Учебного центра, организаторы продемонстрировали прямую трансляцию с Дальним Востоком. Студенты курса выполняли лабораторную работу, преподаватель HP из Москвы руководил процессом прямо из дома. Из-за разницы во времени ему приходится начинать лекцию в шесть утра по московскому времени. Студенты имеют возможность включаться в обсуждение по мере возникновения вопросов.
HP заранее высылает все необходимые учебники курьерской службой и с каждой точкой проводит предварительное тестирование канала связи. Участнику обучения необходимо иметь только компьютер с доступом в Internet, гарнитуру (наушники и микрофон) для общения посредством VoIP или телефон для доступа в телефонную конференцию.