В первом полугодии текущего года объем междугородного трафика «Ростелекома» уменьшился на 0,9% по сравнению с тем же периодом 2007 года. Выручка компании от услуг МГ-связи снизилась на 4,2%. Остановить спад, обусловленный миграцией трафика в мобильные сети и обострившейся рыночной конкуренцией, должна обновленная маркетинговая политика «Ростелекома», проявлением которой стал инновационный тарифный план «Ветер перемен».
Он предназначен для физических лиц, выбравших компанию как постоянного оператора междугородной связи. Отличительной особенностью предложения является низкая стоимость соединений на наиболее востребованных направлениях. Новый тарифный план обеспечивает пониженную стоимость звонков на дальние расстояния и действуют почти в каждом субъекте РФ (за исключением Москвы и Республики Башкортостан).
Для Москвы (расстояние более 100 км) и Башкирии (свыше 600 км) в рамках пилотного проекта установлена единая стоимость звонков по всем междугородным зонам в любое время суток. Однако эта цена не превышает тарифов «Ростелекома», которые уже действуют для московских и башкирских абонентов, выбравших компанию как постоянного оператора (pre-select) и пользующихся ее услугами при отдельных междугородних звонках (hot choice).
К примеру, стоимость одной минуты соединения с учетом НДС по таким популярным направлениям, как Москва — Новосибирск и Москва — Владивосток, составит 3,5 руб. Аналогичная услуга в режиме hot choice оценивается в 5,0 и 6,15 руб. соответственно. Позвонить из Твери в Санкт-Петербург по тарифу «Ветер перемен» можно за те же 3,5 руб., что на 28 коп. меньше расценок на pre-select и hot choice. Для жителей Тамбова в рамках «Ветра перемен» стоимость минуты разговора с Северной столицей снижается на 14 коп.
По всей стране к этому тарифному плану можно подключиться в ближайшем офисе оператора местной связи, подписав необходимые документы. Абонентам Москвы, Татарстана и Башкортостана достаточно лишь позвонить с домашнего телефона на бесплатный сервисный номер.
Родион Левочка, директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома», полагает, что введение столь выгодного для абонентов тарифа не ухудшит финансовые показатели компании. Он прогнозирует активный рост потребления услуг, стимулируемый низкими расценками на междугородние разговоры, а также массовый переход клиентов на режим pre-select. К середине 2009 года число постоянных клиентов оператора должно составить 5 млн, что примерно на 3,4 млн больше, чем сейчас.
В «Ростелекоме» подчеркивают, что «Ветер перемен» символизирует качественно новый подход к созданию выгодных для пользователей предложений. Специально выпущенный рекламный ролик призывает абонентов: «Не думайте о секундах, думайте о словах!». Компания вынашивает планы очередных маркетинговых инициатив и рассчитывает на постепенное увеличение в течение ближайшей пятилетки своей рыночной доли в сегменте дальней телефонной связи — примерно на 4-5% в год.