Компания Rover Computers объявила 14 октября о проведении ребрендинга и изменении продуктовых линеек. По заверениям президента Rover Computers Сергея Шуняева, новый логотип и оптимизация модельного ряда призваны повысить престижность марки, а не увеличить рыночную долю. В официальном заявлении говорится, что в Rover не хотят конкурировать на зарубежных рынках, но стремятся стать национальным брендом России.
В качестве корпоративных цветов в Rover Computers выбрали сразу четыре: желтый, малиновый, голубой и зеленый. А буква «Р», представляющая логотип компании, превратилась в трехмерный знак бесконечности. Над созданием имиджа потрудилось маркетинговое агентство EarlyKnowly. Вскоре обещается также запуск нового «красивого» Web-сайта.
Продуктовая линейка станет проще — количество серий сокращается с шести до четырех. Бюджетная серия Roverbook объединит в себе Voyager, Navigator и Partner. Модели Nautilus и Pro будут именоваться Roverbook Pro. Тонкие и легкие ноутбуки Roverbook Air со стильным дизайном и продвинутыми средствами энергосбережения обещаются в серии для деловых людей. Большинство из этих компьютеров будет строиться на платформе Intel Centrino 2. А новую линейку Roverbook Neo составят входящие в моду нетбуки.
Коммуникаторы, которые, по словам Шуняева, показали в этом году более высокий рост продаж, чем ноутбуки, будут выпускаться в трех сериях: бюджетные RoverPC, «нестандартные» с технической точки зрения RoverPC Evo и максимально функциональные RoverPC Pro. Старшие модели будут иметь поддержку сетей третьего поколения, а также возможность управления экраном не только стилусом, но и пальцем.
Кроме ребрендинга, в Rover Computers занялись реорганизацией производства и сервисного обслуживания. В этом году около 30% сборки ноутбуков перенесено в Китай, и эта цифра продолжит увеличиваться. В Китае будут собираться все ноутбуки в ценовой категории до 700-800 долл. Производство остальных сосредоточится на собственном заводе Rover Computers «Арсенал» в городе Александрове Владимирской области.
Контроль за сервисом был передан 1 мая производственному подразделению RoverComputers — «Информаш», которое теперь отвечает за отношения с более чем 200 сервисными партнерами компании. Число точек приема в Москве увеличено до трех и, как обещают в Rover Computers, продолжит расти. В результате предпринятых шагов сроки ремонта, по словам исполнительного директора компании Сергея Смирнова, сократились до недели в столице и до двух-трех недель в регионах. Дилерскую сеть в Rover Computers развивать не планируют, желая, наоборот, по возможности выйти на прямые продажи.
До конца года в компании обещают вывести на рынок несколько моделей ноутбуков, которые «удивят» своей инновационностью. Шуняев заявил, что Rover Computers выигрывает перед конкурентами тем, что у нее на складах почти не осталось старых платформ, использовавшихся до перехода на Intel Centrino 2 и AMD Puma. Кроме того, по мнению Смирнова, в связи с наступившим кризисом потребители не захотят переплачивать исключительно за модный иностранный бренд.
По собственным оценкам Rover Computers, в этом году выручка компании увеличится на 40% по сравнению с прошлогодними 140 млн долл. Наибольшую выручку среди ноутбуков ожидается получить от серии Roverbook Pro.