Заключено соглашение о покупке между Novell и американской компанией Managed Objects, занимающейся разработкой программных средств для управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM). О сделке было объявлено 14 октября. Условия ее не разглашаются.
Системы категории BSM предназначены для установления связей между функционированием ИТ-инфраструктуры предприятия и его бизнес-процессами. На рынке BSM доминирующие позиции принадлежат нескольким крупным компаниям: IBM, Hewlett-Packard, CA и BMC, но присутствует и ряд мелких, среди которых можно отметить, например, Compuware и FireScope.
Не заменят, а дополнят
В ассортименте Novell есть и другие пакеты для управления ИТ-инфраструктурой, но они предназначаются для других целей: администрирования центров обработки данных, управления ресурсами и идентичностью. В отличие от них, программы, которые разрабатывают в Managed Objects, решают задачи анализа и моделирования сервисов.
«Следовательно, клиентам Managed Objects не стоит беспокоиться за будущее линии продуктов компании», — заключает аналитик фирмы Redmonk Майкл Коте.
«Как правило, во время слияний беспокойство вызывает перекрытие областей работы компаний — в этом случае что-то обязательно будет ликвидировано. Но Novell приобрела то, чего у нее не было», — полагает Коте.
Увольнений не будет. Почти
Завершение сделки запланировано на первый квартал 2009 финансового года, который для Novell длится с 1 ноября по 31 января. В Novell собираются включить Managed Objects в состав своего подразделения Systems and Resource Management.
Среди клиентов Managed Objects можно отметить такие компании, как Fidelity Investments и Verizon.
В Novell намерены оставить на работе большинство сотрудников Managed Objects, но, как заявил директор по маркетингу решений для центров обработки данных компании Novell Ричард Уайтхед, «в таких случаях всегда обнаруживается дублирование функций». Он не привел ни численность штатов Managed Objects, ни какие-либо другие данные о размерах компании.
Клиентам же Managed Objects компания хочет сказать главное: никаких изменений в поддержке и в графиках выхода продуктов, обнародованных ранее, делаться не будет. Более того — Уайтхед надеется, что после приобретения клиенты получат даже дополнительные возможности.