Премия «Народная марка/Марка № 1 в России» существует уже десять лет, но ни разу она не присуждалась такому числу компаний, как в этом году. На протяжении сентября потребители выбирали самые известные и качественные, на их взгляд, бренды из 31 категории, начиная с продуктов питания и средств личной гигиены и заканчивая бытовой и электронной техникой. Всего было заполнено 397 тыс. анкет, итоги были подведены 6 сентября.
Самым примечательным событием в области информационных технологий стала победа в категории «Ноутбуки» компании Hewlett-Packard, которая прежде неоднократно признавалась «народной маркой» по принтерам. До этого категория «Ноутбуки» появлялась в конкурсе два раза, в 2004-м и 2006 годах, и в обоих случаях лидером признавалась компания Samsung.
То, что ноутбуки HP в действительности не являются лидерами продаж, представителей компании не смущает. Как заявил директор департамента персональных систем HP в России Алексей Воронков, от квартала к кварталу рост оборотов российского офиса HP по сравнению с прошлым годом составляет около 60%. HP, по его словам, станет самой продающейся маркой ноутбуков в России, возможно, уже в 2009 году. Впрочем, и в компании Acer, которая пока что прочно удерживает первое место в российском сегменте ноутбуков, заявляют о не меньших темпах роста.
В категории «Монитор» победил ее бессменный лауреат — LG. Ведущим производителем мобильных телефонов названа Nokia (в 2006 году им признавалась Samsung). Лучшие цифровые фотоаппараты производятся под маркой Panasonic Lumix (в прошлый раз — Canon). Среди операторов сотовой связи симпатии оказались на стороне МТС, которая раз за разом поочередно с «ВымпелКомом» побеждает в соответствующей категории, если таковая бывает объявлена. Единственная запланированная премия, от которой организаторам пришлось отказаться, — это награда за лучшую платежную систему, так как Visa обошла MasterCard всего на одну сотую процента голосов.
Председатель Оргкомитета премии Елена Бирюкова отметила, что большая часть заполненных анкет в этом году поступила из регионов. Голосование проходило в печатных средствах массовой информации и на Internet-ресурсах.
Наиболее активными оказались пользователи Internet, заполнившие 70% анкет. Отсюда Бирюкова сделала вывод, что контингент респондентов довольно молод.
На вопрос о том, что помогает компаниям зарабатывать статус народной марки, Бирюкова ответила — грамотная работа бренд-менеджера. Правда, тут же добавила, что определенную роль играет и то, что многие марки намеренно рекламируются в публикующих анкеты изданиях.