Компания Cisco Systems представила 24 сентября новые продукты, расширяющие возможности совместной работы сотрудников предприятий и способствующие росту производительности их труда и повышению эффективности бизнес-процессов компаний.
Объявлен седьмой выпуск системы унифицированных коммуникаций Cisco Unified Communications, сменивший предыдущую версию этого программного обеспечения, появившуюся в марте 2006 года. Одна из его важных особенностей — расширение функций взаимодействия с продуктами IBM и Microsoft для настольных систем. Поддерживается обмен информацией о присутствии и передача мгновенных сообщений между клиентским приложением Cisco Unified Personal Communicator и Microsoft Office Communicator, а также IBM Lotus Sametime.
Программное обеспечение Unified Mobile Communicator, предназначенное для организации телефонной связи, поддержки чатов, голосовой и электронной почты, способно теперь работать в мобильных устройствах не только с операционными системами Symbian и Blackberry, но и с Windows Mobile. До конца года планируется перенести данное программное обеспечение и на платформу iPhone.
Повышена производительность программного обеспечения Cisco Unified Presence Server, содержащего информацию о статусах присутствия абонентов, а также об имеющихся у пользователей возможностях для мультимедийного взаимодействия (голосовая связь, видео, обмен мгновенными сообщениями, Web-взаимодействие). Это ПО получило возможность при инсталляции на одном сервере обслуживать до 30 тыс. пользователей, а система унифицированной обработки сообщений Cisco Unity способна поддерживать теперь до 15 тыс. пользователей.
В рамках стратегии активного продвижения систем телеприсутствия Cisco TelePresence реализована возможность их совместной работы с контакт-центрами Cisco Unified Contact Center. Представленное в портфеле новых продуктов решение Cisco TelePresence Expert on Demand позволяет организовать оперативное визуальное взаимодействие с экспертами для безотлагательного решения относящихся к их компетенции вопросов. Один из примеров — организация обслуживания клиентов банка во всех его удаленных филиалах с таким же качеством, которое доступно посетителям центрального офиса банка.
Новый продукт компании WebEx, входящей теперь в состав Cisco Systems, получил название WebEx Connect. Это прикладная платформа, поддерживающая модель Software-as-a-Service, которая предназначена для бизнес-приложений, используемых в совместной работе. В состав Cisco WebEx Connect входит ряд стандартных корпоративных приложений, включая систему мгновенного обмена сообщениями, систему управления документами, календарь и др., которые можно использовать вместе с виджетеми, созданными независимыми разработчиками на базе открытых интерфейсов прикладного программирования, чтобы обеспечить взаимодействие с «внешними» организациями. При этом администраторы могут управлять применением корпоративных политик, гарантирующих соблюдение режима безопасности при взаимодействии различных компаний.
Пополнение портфеля продуктов для совместной работы, как полагают в Cisco, должно укрепить позиции компании на рынке, объем которого оценивается в 34 млрд долл. Для освоения этого рынка делаются новые приобретения. Недавно объявлено о планах покупки компании Jabber, выпускающей платформы обмена мгновенными сообщениями, и PostPath, разрабатывающей программные средства для систем электронной почты и электронных календарей.