Молодые специалисты, поступая на работу, воспринимают социальные сети и мгновенный обмен сообщениями примерно так же, как более старшее поколение относится к телефону. По мнению профессора Университета Райерсона (Онтарио, Канада), современным руководителям необходимо особое внимание уделять подобному «цифровому разрыву», иначе они рискуют отстать от технического прогресса.
Опросив более 2 тыс. старшекурсников, Эвнер Левин, руководящий кафедрой в бизнес-школе Университета Райерсона, пришел к выводу, что 90% из них регулярно пользуются социальными сетями. Помимо большой популярности этих инструментов, Левин обнаружил, что молодые пользователи социальных сетей рассчитывают на высокий уровень конфиденциальности, когда они обмениваются информацией в онлайне.
«Когда молодежь помещает что-то в Facebook, рассчитывая на то, что эта информация будет доступна только их друзьям, они искренне полагают, что эта информация останется конфиденциальной, — подчеркнул Левин. — Более старшее поколение в это не верит. Они придерживаются мнения: если какие-то сведения были опубликованы в Сети, то их можно считать общедоступными».
По словам Левина, представители более старшего поколения за многие годы привыкли хранить свою личную и профессиональную информацию вне Сети, в то время как молодежь теперь считает, что то же самое можно делать в Web. По мере того как число представителей нового поколения на рынке труда растет, способность компании заинтересовать и принять на работу молодых специалистов приобретает огромное значение для развития ее бизнеса и ликвидации явственно обозначившейся цифровой пропасти.
«ИТ-руководителям нужно понять, как молодежь использует новые технологии», — утверждает Пенелопа Транк из компании Brazencareerist.com, сайт которой посвящен подбору и обучению молодых специалистов. Активное изучение их навыков и предпочтений может даже помочь ИТ-подразделениям в достижении своих целей, особенно по мере того, как бизнес все больше начинает зависеть от новых технологий.
«ИТ-директор может погубить свою карьеру, если он будет игнорировать молодежь», — добавила Транк. Самые сложные проблемы для руководителя ИТ-подразделения связаны с набором персонала и обучением сотрудников новейшим технологиям. Обе эти проблемы, по словам Транк, можно решить, если принимать на работу специалистов, которые лучше других знают самые эффективные ИТ-инструменты, а это именно те, кто вырос в эпоху Internet.
Левин согласен с этим утверждением, подчеркивая, что предприятиям нужно действовать с опережением и искать пути внедрения новых средств коммуникаций. «Компании должны понимать, что они не смогут больше запрещать использовать чат и мгновенный обмен сообщениями, — сказал он. — Молодежь рассчитывает на то, что сможет общаться со своими коллегами по работе с помощью этих приложений».
Он добавил, что самые прогрессивные представители корпоративного сектора начали развертывать собственные социальные сети, что избавляет сотрудников от необходимости выходить за межсетевой экран и использовать популярные внешние сетевые ресурсы. По мнению Левина, немаловажное значение имеет также выработка четкой политики, регулирующей использование средств мгновенного обмена сообщениями.
Некоторые ИТ-руководители не спешат внедрять инструментарий социальных сетей, опасаясь риска безопасности, который могут создать эти средства, однако Транк считает, что тот же самый аргумент можно было бы отнести и к уже устоявшимся коммуникационным бизнес-решениям.
«Ваш сотрудник может набрать телефонный номер и прочитать корпоративные документы конкурентам, но компании, безусловно, не могут существовать без телефонов», — сказала она. Поэтому предприятиям необходимо активно приглашать на работу молодежь и реализовывать проекты социальных сетей. В противном случае им будет крайне трудно удержаться на уровне тех технологических изменений, которые происходят вокруг них.