11 сентября состоялась пресс-конференция компании Dell, на которой ее представители снова заявили о наличии амбициозных планов по завоеванию российского рынка. По словам Стивена Фелиса, президента Dell в Азиатско-Тихоокеанском регионе, наша страна является для американского производителя перспективным рынком. Судя по рейтингу IDC, который привел в своем обзоре Фелис, в 2006 году Россия занимала десятое место в мире по количеству ПК (19 млн штук), в 2015 году она должна выйти на шестое (85 млн), поэтому для производителей и поставщиков компьютерной техники здесь открываются большие возможности. Не раскрыв размер инвестиций в развитие бизнеса Dell, Фелис сообщил, что главные акценты будут сделаны на вложении средств в инфраструктуру, кадры и узнаваемость бренда.
Dell планирует поставлять в Россию ряд продуктов, предназначенных для экономики развивающихся стран. Их отличие — ценовая доступность и возможность незамедлительного получения, в случае необходимости, технической поддержки. Разрабатывая стратегию, в Dell обратили внимание на потребности клиентов, которые считают, что «технологии, особенно в области мобильных систем, непомерно дороги», и хотят получить более качественный продукт и персональное обслуживание за меньшую стоимость. Поэтому теперь, поставляя в Россию свою технику, Dell будет делать акцент именно на вышеперечисленных требованиях. Компания будет расширять присутствие в нашей стране, создавая сеть торговых партнеров и предоставляя обслуживание, ориентированное на клиента.
Жан-Жак Мокюер, генеральный директор Dell в России, считает, что рост компании на российском рынке будет иметь решающее значение для развития ее международного бизнеса: «Наша цель стать первыми в России рано или поздно будет достигнута». По данным IDC за второй квартал 2008 года, Dell занимает четвертое место на компьютерном рынке России. В планах Мокюера — уделить больше внимания эффективности продаж, оптимизировать канал поставок, свести к минимуму себестоимость продукции.
Денис Минов, менеджер компании по маркетингу, представил новые продукты, обладающие минимальным, но необходимым пользователю набором функций, что позволило снизить себестоимость оборудования и сделать доступным массовому потребителю. Для этих продуктов налажена круглосуточная телефонная поддержка специалистов, ремонт оборудования с выездом в офис заказчика или в одном из сервисных центров, которых в России более 300.
Новая линейка ноутбуков Vostro A840 и Vostro А860 обладает достаточной производительностью и набором функций для решения бизнес-задач. Они поставляются с предустановленными операционными системами Ubuntu Linux и Microsoft Windows Vista, имеют прочную и компактную конструкцию, широкие экраны (15,6 и 14,1 дюйма). Кроме того, Dell представила настольный ПК Vostro A100 на базе процессора Intel Atom, а также Vostro А180, оснащенный процессором предыдущего поколения. Обе модели предназначены для базового использования на предприятиях и в офисах в странах с быстрорастущей экономикой, они поступят к нам во второй половине октября.
Как отметил Минов, линейку из шести ноутбуков Latitude можно назвать «цифровыми странниками», аккумулятор этих устройств способен работать до 19 часов. Из полезных опций — клавиатура с подсветкой, считыватель смарт-карт, сканер отпечатка пальца на основе стандарта FIPS, встроенные датчики свободного падения, противоударная система StrikeZone и легкий блок питания, способный обеспечить полную зарядку аккумулятора менее чем за полтора часа. Кроме того, есть возможность выбора одной из пяти расцветок корпуса.
Ноутбук Е4200 — самый легкий в этой линейке, он весит около 1 кг. E4300 тяжелее, но мощнее за счет высокопроизводительного жесткого диска 7200 оборотов в минуту, процессора Intel Core 2 Duo и встроенного DVD-привода. Модели Е5400 и Е5500 обещают быть наиболее оптимизированными по параметрам «цена — производительность». А серия Е6400 и Е6500 — это сочетание стиля и надежности.
Точную стоимость новых устройств Минов не назвал, цены будут объявлены в октябре. Пока известно, что модель Latitude Е6400 будет стоить от 1400 долл.