Представители компании Landata объявили 10 сентября о подписании дистрибьюторского соглашения с Tandberg, производителем решений для систем визуальных коммуникаций.
«Соглашение с Tandberg расширяет спектр наших продуктов для проектной дистрибуции, то есть таких продуктов, к которым мы привыкли и хорошо умеем с ними работать», — заявил генеральный директор Landata Евгений Лачков. Договор с Tandberg подготовлен и заключен в весьма сжатые сроки. В настоящее время уже сформирован и работает отдел, обеспечивающий поддержку продаж оборудования нового вендора. По словам Лачкова, в Landata рассматривают сотрудничество с Tandberg как одно из важнейших направлений бизнеса и намерены активно продвигать продукты этой компании, а также предлагать комплексные коммуникационные решения на их основе, включающие, в частности, системы IP-телефонии Avaya и Alcatel-Lucent. Возможность такой синергии, считает он, делает сотрудничество с Tandberg весьма перспективным.
Tandberg с оборотом около 420 млн долл. является одним из ведущих игроков мирового рынка продуктов и решений для систем видеоконференц-связи. Объем этого рынка превышает, по данным Wainhouse Research, миллиард долларов, а ежегодные темпы его роста составляют более 20%. В нашей стране, как считают специалисты отрасли, объем данного рынка превышает 50 млн долл., а темпы его роста составляют, по различным оценкам, от 25 до 40%. По данным главы московского офиса Tandberg Стейна Рамсли, доходы этой компании в России увеличились в 2006 и 2007 годах на 118 и 270% соответственно, причем почти 70% оборота пришлось на долю поставок оборудования с высоким разрешением.
К причинам заметного роста глобального спроса на системы видеконференц-связи аналитики Wainhouse Research относят существенное снижение стоимости оборудования, потребность в оперативном «живом» видеообщении, возможность экономии на деловых поездках, рост числа «удаленных» сотрудников предприятий. Психологи в свою очередь отмечают, что в процессе визуального общения усваивается до 80% получаемой информации, тогда как в телефонных разговорах — только 20%. Следует отметить, что в нашей стране действует также фактор престижности обладания системами такого класса.
Высококачественное оборудование видеоконференц-связи в России используют главным образом федеральные структуры и крупные компании национального масштаба. В состав пользователей решений Tandberg входят Сбербанк, ВТБ, «Газпром», «Транснефть», «Русал».
По мнению директора по маркетингу компании Landata Анастасии Стависской, продажам оборудования Tandberg должна способствовать его «наглядность», поскольку системы видеоконференц-связи относятся к тому типу решений, «которые легче всего продвигать, показывая их в действии». С их возможностями можно будет ознакомиться в расположенном в офисе Landata демонстрационном центре; планируется также организация выездных демопрактикумов в регионах.
«Несмотря на летний спад деловой активности, только в течение августа 60 партнеров, и треть из них — новые компании, изъявили желание работать с продуктами Tandberg», — отметила Стависская (всего у Landata около 1300 активных дилеров).
Рамсли рассчитывает, что сотрудничество с Landata позволит его компании развить партнерскую сеть в регионах. На сегодняшний день Tandberg работает с пятью дистрибьюторами (включая Landata) и четырьмя «прямыми» системными интеграторами. В компании пока отсутствует программа авторизации партнеров, и Landata способна оказать ей серьезную поддержку в развитии канала.
Не менее важная задача Landata — создание полноценной сервисной службы, специалисты которой будут осуществлять консультации, поддержку проектных решений, помощь в инсталляции, а также расширенное послегарантийное обслуживание. В Landata рассчитывают, что в результате реализации намеченных планов на поставки продуктов Tandberg в 2009 году будет приходиться до 3% оборота Landata.