Берлине прошла крупнейшая в Европе выставка бытовой электроники Internationale Funkausstellung (IFA).
Выставка открылась 29 августа и проработала до 3 сентября. В прошлом году участие в мероприятии приняло 1,2 тыс. компаний, а всего заинтересовались новинками электронных развлечений 222 тыс. посетителей. В этом году организаторы ждали не меньшего. Экспонаты выставки размещены более чем в 30 залах.
Будущее для бытовой электроники выглядит радужным, и развитию отрасли помогают высокие цены на нефть, заявил в среду генеральный директор отделения Philips по Германии, Австрии и Швейцарии и вице-президент ассоциации немецких производителей электроники Ханс-Иоахим Камп, выступая на открытии выставки.
Из-за высоких цен на нефть потребители предпочитают тратить деньги не на дорогие поездки в зарубежные страны, а на обустройство своего дома, покупая, например, телевизор с плоским экраном. Цены на такие телевизоры сейчас доступны почти всем, а потенциал рынка все еще не раскрыт. Только в Европе, как утверждает Камп, сейчас около 170 млн старых телевизоров с электронно-лучевыми трубками.
Но не все показатели столь же хороши. Сокращение объема рынка Западной Европы в целом за год оценивается в 2,4%, в основном из-за ослабления рынка бытовой электроники Великобритании — он за первую половину 2008 года сократился на 11%. И причиной тому, как считает Камп, не столько колебания валют, сколько тот факт, что сборная Англии не попала на чемпионат Европы по футболу. В Австрии и Швейцарии, хозяевах турнира, рынок вырос на 13%. С другой стороны, падения продаж после завершения чемпионата не зафиксировано, и это обнадеживает. Еще один фактор подъема рынка — окончание войны форматов видео высокой четкости и выпуск проигрывателей Blu-ray по цене порядка 515 долл.
Поскольку широкополосный доступ в Internet распространяется быстрыми темпами, цифровые телевизоры становятся все дешевле, а Blu-ray Disc одержал победу в войне форматов высокой четкости, то все готово к тому, чтобы лидеры отрасли сделали следующий шаг в развитии подключаемых к сети домашних развлекательных систем.
Подобные сервисы, появление которых намечается в Европе, уже сейчас можно найти в Северной Америке. Например, компания Sony начала продажи телевизионной Internet-приставки к телевизорам серии Bravia. Через эту приставку можно просматривать потоковое видео с YouTube и подобных ему сайтов. Недавно компания объявила о том, что собирается транслировать фильмы непосредственно на телевизоры еще до того, как они будут выходить на DVD.
От Sony на выставке IFA ожидали больших новостей. У нее самый большой павильон на выставке и наиболее агрессивная рекламная кампания. Плакаты встречают гостей в аэропортах Берлина и на дорогах, ведущих в город. Одна из главных новостей связана с выпуском на европейский рынок 11-дюймового телевизора с экраном на органических светодиодах (OLED). В Японии и США он уже продается.
Рядом с небольшим телевизором на OLED, вероятно, разместились и гигантские плазменные и жидкокристаллические телевизоры от многих ведущих мировых производителей. Некоторые, в том числе компания Sharp, заранее намекали на то, что представят важные новые продукты.
Что касается компьютерной сферы, то здесь многих посетителей заинтересовали новые дешевые ноутбуки. В этот сектор за последние несколько месяцев ринулось множество компаний, и на IFA к ним присоединилась компания Fujitsu Siemens со своей линейкой ноутбуков Amilo. Компании HP и Acer уже вступили в ценовую конкуренцию на рынке США, и конкуренция в целом нарастает.
Среди продуктов, которые представлялись на IFA, можно также отметить сетевое устройство хранения данных от компании LG. Оно способно автоматически делать резервные копии фотографий, домашних фильмов и прочих файлов в централизованном серверном хранилище данных, доступ к которому возможен со всех принадлежащих пользователю компьютеров. Тайваньская компания HTC представила на IFA новый смартфон S740. В продаже в Европе он появится в конце года. А Sanyo показала видеопроектор начального уровня с полной поддержкой стандарта высокой четкости.
Впрочем, несмотря на не оставляющее сомневаться в главном предназначении выставки бытовой электроники в Берлине демонстрировались и более масштабные проекты, адресованные «электронному завтра». В частности, посетители выставки могли познакомиться с первыми результатами работы над проектом Coopers, или Cooperative Systems for Intelligent Road Safety («кооперативные системы интеллектуального обеспечения безопасности на дорогах»). По замыслу авторов, эти системы будут в реальном времени сообщать водителям информацию, относящуюся именно к тому месту, где водитель находится в данный момент. Система будет собирать данные из множества источников: электронных табло, установленных вдоль трасс, радаров и самих автомобилей. Для работы такой системы нужна серьезная инфраструктура. Нужны центры контроля движения, где будет осуществляться координация информации, нужны устройства для автомобилей, получающие и передающие информацию. Данные можно будет пересылать по разным сетям, в том числе по сотовым и по каналам цифрового радио.
Посетители выставки могут совершить виртуальную поездку по автобану и увидеть систему в работе.
Проект финансируется Еврокомиссией, выделившей на него 9 млн евро и над ним работают представители 15 стран ЕС.