Компания Microsoft провела официальное награждение российских победителей международного конкурса партнерских ИТ-решений Microsoft WorldWide Partner Conference Awards 2008. Открывая церемонию, директор по партнерской стратегии Microsoft в Центральной и Восточной Европе Чарльз Аризменди заявил, что корпорация оказывает максимальную поддержку тем партнерам, которые продают именно решения, а не продукты.
В этом году из 600 тыс. партнеров Microsoft по всему миру в конкурсе приняло участие более двух тысяч, чьи решения оценивались 200 представителями Microsoft и отраслевыми экспертами. Победители определились в 41 номинации.
Единственной российской компанией, одержавшей победу на международном уровне стала компания CDC. Ее решение, система OPTIMUM, было признано лучшим в категории «Решения для мобильных устройств» в обоих турах конкурса: мировом и восточноевропейском.
OPTIMUM используется для выполнения таких задач, как автоматизация работы мобильных торговых сотрудников, маршрутизация, оптимизация сервисного обслуживания инфраструктуры — например, в энергетическом секторе или в секторе ЖКХ.
В восточноевропейском конкурсе победителей от России больше. В номинации «Разработка программных решений, награда «Партнер года» по специализации «Разработка смарт-клиентов» победила компания Aplana Software, создавшая электронный магазин музыки на базе Windows Media Player 11.
Компания Competentum Group была признана лучшей в номинации «Решения для повышения эффективности работы с информацией, награда «Партнер года» по специализации «Порталы и решения для совместной работы». Ее решение ShareKnowledge предназначено для организации электронного обучения и управления знаниями на предприятии. ShareKnowledge использует портал SharePoint 2007, а часть учебного контента, представленного на конкурс, была разработана при помощи технологии Silverlight.
В номинации «Решения по управлению бизнес-данными, награда «Партнер года» по специализации «Аналитические системы» победу одержала компания Monolit Info с ERP-решением Monolit SQL 4 Scale.
Компания EastWind была отмечена в номинации «Инвестиции в будущее». EastWind не раз спонсировала всероссийские и городские олимпиады по программированию, а также ведет курс лекций по базам данных в Уральском государственном техническом университете (Екатеринбург).
Дистрибьютором года в Восточной Европе признана компания MONT Distribution, сотрудники которой продвигают в России продукты корпорации уже 15 лет.
В России у Microsoft около 10 тыс. партнеров. По словам Аризменди, одна из ключевых задач, которая стоит сейчас перед партнерами корпорации, состоит в том, чтобы освоить принципиально новую бизнес-модель S+S (Software plus Services), совмещающую продажу программных продуктов с предоставлением услуг через Internet: в Microsoft Россия намерены начать продвижение данной модели уже в этом году.