Во время очередного визита в нашу страну президент TRENDnet Пэй Хуанг назвал Россию крупнейшим европейским рынком своей компании. Он заявил об этом 9 сентября, пояснив, что вклад российских продаж в мировой оборот TRENDnet составляет 10%. Доля Европы и Северной Америки равняется соответственно 25 и 50%.
TRENDnet — частная компания, выпускающая сетевое оборудование, значительная часть продаж которого приходится на потребительский сектор, сегмент SOHO, малые и средние предприятия. Компания не публикует своих абсолютных финансовых показателей; известно, что рост продаж в 2007 году составил 35%.
В текущем году в компании отметили шестилетие работы на нашем рынке; как подчеркнул Хуанг, продажи TRENDnet в России ежегодно удваивались и в 2007 году достигли 15 млн долл. Наиболее популярными стали устройства для беспроводных локальных сетей стандарта IEEE 802.11g.
В TRENDnet, основываясь на данных своих российских партнеров, полагают, что в нашей стране компании принадлежит второе место в сегменте сетевого оборудования для SMB (лидирует, по их оценкам, D-Link, а 3Com отводится третья позиция).
Региональный менеджер компании по странам EMEA Стефан Тром, отмечая лояльность отечественных покупателей, считает наш рынок сложнопрогнозируемым. Дело в том, что в России возникают «неожиданные» проекты, требующие значительных объемов оборудования, и такая ситуация затрудняет прогнозирование оптимального уровня заполнения московского склада, куда осуществляются поставки из США и Азии.
Говоря о продуктовой стратегии компании, Тром отметил расширение номенклатуры устройств для беспроводных локальных сетей, важное место среди которых занимают продукты для высокоскоростных сетей IEEE 802.11n. Так, в третьем квартале выпускаются двухдиапазонные (2,4 ГГц/5 ГГц) маршрутизаторы TEW-672GR, а в четвертом должны появиться новые модели маршрутизаторов — TEW-673GR и двухдиапазонные точки доступа TEW-670APB.
Еще одним перспективным направлением бизнеса в TRENDnet считают выпуск IP-камер. По данным IMS Research, объем продаж в данном сегменте рынка достигнет к 2010 году 2,6 млрд долл.
Среди новинок в этой области — комплексное решение, обеспечивающее вывод изображений четырех камер на монитор TV-M7 через беспроводной маршрутизатор. Благодаря беспроводным коммуникациям этот 7-дюймовый монитор (он применяется также и в режиме фоторамки) можно перемещать между комнатами дома или помещениями небольшого офиса. Говоря о цене TV-M7, в компании подчеркивают, что она «будет соответствовать стоимости двух камер».
Глава представительства TRENDnet Ранжит Саркар считает, что приоритетным направлением развития российского бизнеса является продвижение продуктов в регионы, которое должно сопровождаться появлением сервисных служб, осуществляющих техническую поддержку на местах. Этому будет способствовать заключенное в конце августа соглашение с компанией R-Style Service, обладающей развитой сетью сервисных центров в 26 городах России. Партнерами TRENDnet в данной области являются также компании «Евросервис XXI» и «Электрон-Сервис». С середины сентября вводится в действие телефонная горячая линия.
Немногим более месяца назад подписан договор о сотрудничестве с RSI. В дальнейшем эта компания может войти в состав дистрибьюторов TRENDnet, которыми в настоящее время являются ОЛЛИ и «Сетевая лаборатория».
Ведутся переговоры об установлении партнерских отношений с «Комстар ОТС». Поставки оборудования TRENDnet уже осуществляют операторы «Акадо» и «Корбина Телеком». В московском офисе TRENDnet полагают, что сумеют в текущем году достичь 40-миллионной планки продаж.