Накануне традиционного форума разработчиков IDF представители Intel рассказали журналистам и аналитикам о перспективных направлениях научных исследований, которые ведутся в лабораториях корпорации. Одно из них — это концепция Connected Visual Computing, являющаяся развитием начатого ранее проекта Visual Computing. Под Visual Computing (VC) компания понимает качественное улучшение пользовательского интерфейса благодаря применению таких современных технологий визуализации и автоматизированной обработки видеосигнала, как генерация фотореалистичных изображений методом трассировки лучей, генерация изображений человеческих лиц, выражающих эмоции, для использования в виртуальных средах, анимация на основе физических данных, компьютерное зрение и распознавание образов в видеосигнале. Connected Visual Computing (CVC) — это совершенствование различных информационных сред и систем, таких как социальные сети, среды совместной работы, многопользовательские онлайновые игры, системы электронной торговли, системы визуализации данных и др., с помощью технологий VC. Еще одна область применения концепции CVC — создание технологии обогащенной реальности (augmented reality), посредством которой дается представление расширенной информации о физическом мире, например текст на уличных вывесках распознается и при необходимости автоматически переводится. Решение таких задач требует значительных вычислительных ресурсов, широкой пропускной способности каналов связи, способности систем массового обслуживания работать с различными типами абонентских устройств, а в части визуального контента — средств его упрощенного создания и интероперабельности. Как сообщил директор программы Tera-Scale Research Computing Джим Хелд, Intel ведет ряд работ, способствующих переводу технологий CVC на массовые рельсы. В их числе — создание инструментария генерации трехмерного контента, рассчитанного на рядового пользователя; распределение функций по обработке информации, поступающей с разного рода датчиков, между мобильными устройствами и удаленными серверами; совместные с другими компаниями отрасли исследования в области виртуальных миров на основе таких открытых платформ, как OpenSim.
Еще одно направление исследований — это использование разнообразных датчиков для сбора информации о состоянии различных естественных систем. По словам вице-президента подразделения Intel Corporate Technology Group, директора Intel Research Эндрю Чена, датчики, преобразующие аналоговую информацию в цифровую форму, — одно из самых важных «окон» в физический мир. Спектр исследований в данной области весьма широк: это и наноскопические датчики для контроля процессов жизнедеятельности стволовых клеток, и система информационной поддержки диагностики раковых заболеваний кожи DermFind, основанная на технологиях машинного зрения и самообучения и автоматически выбирающая из базы данных фотоснимков пораженных участков кожи случаи, аналогичные рассматриваемому. Компания демонстрировала также пример использования встроенных в миниатюрное устройство трехосных акселерометров для идентификации человека по его походке. Такой системой могут оснащаться мобильные устройства для автоматической аутентификации. Если профиль походки перестал соответствовать заданному, это может свидетельствовать о том, что устройством завладел чужой. Еще один исследовательский проект в этой области — идентификация человека по характеру его манипуляций с пультом дистанционного управления.
Значительное внимание Intel уделяет совершенствованию технологий работы с видеосигналами. Так, компания продемонстрировала лабораторный образец устройства, выполняющего сжатие видеосигнала высокого разрешения (720p) по алгоритму H.264 в реальном времени и его передачу на удаленный дисплей, подключенный к беспроводной сети, с задержкой всего 0,7 секунды. Степень сжатия определяется требованиями к пропускной способности. Инженеры компании работают над сокращением времени задержки. Была показана также система трансляции генерируемых изображений путем передачи информации о графических примитивах и вызовах функций акселератора. Этот метод позволяет передавать изображение с портативных или карманных компьютеров, а также игровых приставок на подключенные к сети дисплеи с высокой скоростью: задержка составляет не более одного кадра в секунду.