В HP ProCurve объявили о планах по приобретению компании Colubris, специализирующейся в области беспроводных локальных сетей. Это даст ей возможность расширения ассортимента предложений продуктами с поддержкой стандарта IEEE 802.11n, а также выхода на рынки сбыта среди предприятий образовательной сферы, гостиничного бизнеса, транспорта, здравоохранения, промышленного производства и услуг. HP ProCurve сможет быстрее реагировать на запросы рынка, выпуская продукты для беспроводных локальных сетей, которые хорошо дополняют уже имеющийся ассортимент компании, распространяемый в настоящее время главным образом по OEM-соглашению с Motorola.
Приобретение Colubris Networks является стратегическим шагом по увеличению присутствия HP на рынке беспроводных локальных сетей и проникновению на ключевые вертикальные рынки.
«Рассмотрев наши стратегические планы и требования клиентов, мы задались вопросом — достаточно ли быстро мы выпускаем продукты? — так объясняет причины сделки по приобретению Columbus генеральный менеджер компании HP ProCurve Мариус Хаас. — По сравнению с разработкой собственных продуктов приобретение позволяет вывести их на рынок быстрее».
Финансовые условия сделки не разглашаются. Над проблемами интеграции продуктов и производственных процессов пока идет работа, добавил Хаас, но уже сейчас можно сказать, что отделения Colubris в Массачусетсе (США) и в Канаде продолжат деятельность.
Основная деятельность по продуктам для беспроводных локальных сетей HP ProCurve сосредоточена в Роузвилле (шт. Калифорния). Любопытно взглянуть, какая часть сетевого бизнеса HP будет консолидирована в Роузвилле, комментирует аналитик IDC Абнер Германов.
Хаас ничего не сказал о будущем контракта c Motorola, но Германов полагает, что сотрудничество по OEM-соглашениям постепенно сойдет на нет.
«ProCurve нуждается в более сильных позициях в сфере бизнеса беспроводных локальных сетей, чем были у нее раньше, — считает он. — OEM-cоглашение с Motorola неплохо им послужило, но эта компания не находится в числе лидеров рынка WLAN».
Беспроводные локальные сети получают все большее распространение на таких ключевых для HP ProCurve вертикальных рынках, как образование и гостиничный бизнес, отметил Германов, что и послужило для компании стимулом к совершению данной сделки.
«Colubris имеет хорошие позиции на рынке оборудования для точек доступа к беспроводным сетям в гостиничной сфере, — добавил Германов. — Поэтому ProCurve получает больший контроль над клиентской базой».
Тем временем компания Cisco Systems продолжает укреплять свои доминирующие позиции на рынке. А среди производителей продуктов для беспроводных локальных сетей идут процессы консолидации. Компания Belden недавно приобрела Trapeze Networks, чтобы добавить к своему портфелю кабельных и волоконно-оптических решений для связи также продукты для WLAN.