Компания Eyealike, занимающаяся средствами визуального поиска, представила программу Eyealike Faces, с помощью которой планирует привлечь к себе внимание сайтов знакомств и социальных сетей. Программа отыскивает сходные характеристики геометрии лица, цвета кожи и волос. Eyealike уже ведет переговоры с одним из десяти крупнейших сайтов знакомств за пределами Соединенных Штатов, но пока не называет его имя.
Eyealike — компания молодая, и сегодня в ней работают всего семь человек. Однако им удалось создать алгоритм поиска общих черт лиц на основе анализа 10 тыс. параметров, из которых отобрано около 50 основных. «Точность алгоритма составляет 90-95%», — заявил президент Eyealike Грег Хойсс.
Магия привлекательности
Современные порталы знакомств позволяют искать потенциального партнера, задавая ключевые слова и отмечая галочками варианты. Вся эта система полагается на гиперссылки, тэги, метаданные, имена файлов, размеры шрифтов и разметку страниц — но не на отбор по изображениям.
Используя так называемые «манипуляторы привлекательных черт в пакете Eyealike Faces, пользователь может взять фотографию любого человека, изменить ее, если хочется, и провести поиск людей с похожими лицами в надежде, что магия привлекательности сработает.
«Из бесед с представителями различных сайтов знакомств по всему миру мы поняли, что технологии распознавания и поиска схожих лиц помогут ввести в действие на сайтах те же законы привлекательности, что работают при знакомстве в баре, на курорте или на свадьбе друга, — считает Хойсс.
Eyealike собирается лицензировать свою технологию сетевым компаниям за определенную годовую плату. Ее платформа способна интегрироваться с нынешними системами поиска в Web-сайтах на основе ключевых слов и заданных параметров. Eyealike Faces совместима со всеми серверами на базе Windows и Linux, работает на компьютерах Windows и Macintosh и на большинстве сотовых телефонов и смартфонов.
Знакомства — дело прибыльное
Объем американского рынка знакомств в Internet составляет 1 млрд долл. — лакомый кусочек для Eyealike. Впрочем, как полагает Хойсс, по мере того как некоторые сайты знакомств и социальных сетей будут внедрять данную технологию, остальные сайты будут искать другие пути, чтобы выделиться на общем фоне.
Если компании Eyealike, которую пока финансирует инвестор, удастся привлечь к себе первых клиентов среди сайтов знакомств и социальных сетей, то это серьезно поможет ей в июле, когда она собирается провести тур привлечения венчурного финансирования с объемом от 3 до 5 млн долл. По словам Хойсса, в настоящее время компания закрывает второй тур финансирования «инвесторами-ангелами» на сумму около 500 тыс. долл. Первоначальный владелец компании, фонд Logicalis, вместе с несколькими частными инвесторами из Сиэтла снабдил компанию суммой в 1,6 млн долл.
Хотя в компании ждут неплохих доходов от контрактов с сайтами знакомств и социальных сетей, большую часть будущих доходов планируется получать от крупных, ориентированных на потребителей Web-сайтов, которые будут использовать программу для поиска в больших базах изображений. «Свой третий по счету продукт Eyealike собирается запустить нынешним летом по бизнес-модели, ориентированной на получение дохода от рекламы», — добавил Хойсс.