Европейские и российские руководители подразделения мобильных решений для корпоративных заказчиков Motorola Enterprise Mobility Business (так стала называться компании Symbol Technologies после ее приобретения Motorola) представили 8 июля в Москве мобильные компьютеры MC75, анонсированные около месяца назад. MC75 относятся к устройствам, которые в Motorola называют корпоративными цифровыми ассистентами (Enterprise Digital Assistant, EDA). Они предназначены для сотрудников, чья работа связана с длительным пребыванием вне офисов — на складах, в торговых залах, на объектах заказчиков, в цехах предприятий.
Новинки продолжают традиции созданных более двух лет назад в Symbol моделей MC70. Они практически не отличаются по размерам, немного тяжелее, но обладают значительно большими возможностями.
Как и в MC70, в MC75 установлены процессоры Intel XScale с тактовой частотой 624 МГц, однако объемы оперативной и флэш-памяти увеличены вдвое до 128 и 256 Мбайт соответственно. MC75 работают под управлением операционной системы Microsoft Windows Mobile 6.0 Professional (в MC70 — версия 5.0).
Основные отличия MC75 — в средствах коммуникации. MC75 обеспечивают взаимодействие с сотовыми сетями третьего поколения и поддерживают технологии HSDPA (High-Speed Downlink Packet Access) и CDMA EVDO (EVolution Data Only) Rev. A, осуществляя загрузку данных с быстродействием до 3 Мбит/с. Они способны работать также в сетях Wi-Fi, соответствующих спецификациям стандартов IEEE 902.11 a/b/g, поддерживают технологию VoIP и осуществляют передачу данных одновременно с телефонными разговорами, снабжены встроенной поддержкой системы позиционирования GPS, имеют инфракрасные, Bluetooth- и USB-интерфейсы.
«MC75 могут взаимодействовать в реальном времени с информационными ресурсами предприятия, чего не позволяли делать MC70, которые работали автономно после загрузки необходимых данных», — подчеркнул Марко Ланди, вице-президент по продажам Motorola Enterprise Mobility Business в странах Ближнего Востока, Северной, Центральной и Восточной Европы.
MC75 выпускаются в ударопрочных корпусах, благодаря чему выдерживают падение на бетонный пол с высоты полутора метров. Они не боятся влаги и пыли (степень защиты IP54) и рассчитаны на температурный диапазон от –20 до +50 °C.
Устройства снабжены сканерами штрих-кодов и документов, а также 2-мегапиксельной камерой с автофокусировкой. Это дает возможность отсканировать и передать в офис какие-либо документы или переслать фотографию поврежденной посылки. Заряда аккумулятора MC75 хватает на 8-часовую рабочую смену.
Модель MC70 была выпущена в 2006 году, с тех пор таких устройств было продано во всех станах мира около 450 тыс., более тысячи из которых — в России, причем самым масштабным потребителем у нас оказалась Coca Cola. Поставки MC75 запланированы на третий квартал текущего года.
«MC70 поставляли десять из сотни наших партнеров второго уровня. Не думаю, что нужно значительно увеличивать их число для продвижения MC75, важнее увеличить количество корпоративных заказчиков», — заявил Александр Пархоменко, директор по продажам Motorola Enterprise Mobility Business в странах СНГ и Турции, пояснив, что считает перспективным продвижение MC75 в нефтегазовый сектор, некоторые государственные структуры и ряд других отраслей.
Для внедрения таких устройств, как MC75 или MC70, нужны отраслевые приложения, которые создаются независимыми разработчиками ПО. В Европе их насчитывается более двухсот, а в нашей стране — немногим более десятка. MC75 локализованы лишь частично, у них латинская клавиатура, но приложения могут работать и с кириллицей.
Что же касается цены MC75, то, как было объявлено при их представлении, она не должна отличаться от «старой» стоимости MC70, которые теперь будут продаваться на 15-20% дешевле. Цена MC75 в зависимости от комплектации и функциональности может составлять, согласно опубликованным данным, от 1,8 до 3 тыс. долл. Основными их конкурентами являются промышленные коммуникаторы CN3 и Ikon, выпускаемые компаниями Intermec и Psion.
Росту продаж корпоративных цифровых ассистентов и других продуктов Motorola Enterprise Mobility Business
должен способствовать сервисный центр этого подразделения, открытый в Москве. В его штате десять технических специалистов. Новый центр будет работать в тесном взаимодействии с центром в Брно, обслуживающим регион EMEA. В российских регионах техническое обслуживание продуктов бывшей Symbol Technologies осуществляется тремя десятками отделений партнеров Motorola.