Компания Hewlett-Packard представила упрощенные новые модификации своей системы видеоконференций Halo, рассчитанные на два и четыре рабочих места. Выпуск новых решений, как полагают в HP, будет способствовать расширению применения подобных систем, что в свою очередь поможет предприятиям снизить возрастающие расходы на оплату электроэнергии, а также сократить затраты на командировки.
Новые варианты HP Halo Collaboration Center можно устанавливать в различных помещениях, включая конференц-залы и кабинеты руководителей. Стоимость каждого комплекта составляет 120 тыс. долл.
Научный руководитель проекта HP Halo Марк Горзински пояснил, что HP добавляет к спектру предлагаемых ранее продуктов меньшие по масштабу системы видеоконференций, чтобы помочь предприятиям среднего бизнеса в полной мере воспользоваться преимуществами организации совместной работы на базе видеотехнологий.
Свои первые системы из серии Halo, HP Halo Collaboration Studio компания выпустила в 2005 году. Они предназначены для организации конференций между четырьмя офисами, которые проводятся в больших студийных помещениях с весьма жесткими требованиями к акустике и освещению. Каждая такая студия располагает наиболее удобными условиями для работы шести человек, но может вмещать до 14 участников конференций. Оборудование одной «студии» Halo Studio стоит сегодня 349 тыс. долл., это почти втрое выше цены нового Halo Center. В прошлом году появилась «облегченная» модификация HP Halo Collaboration Meeting Room стоимостью 249 тыс. долл., предназначенная для установки в переговорных комнатах.
По словам представителей HP, среди ее клиентов — корпорации Dow Chemical и PepsiCo. В фармацевтической компании AstraZeneca считают, что использование Halo оказывается весьма полезным, поскольку разработка медицинских препаратов требует частого проведения конференций с высоким качеством изображений и звука.
Объявлено также, что системы Halo будут установлены в специальных помещениях сети отелей Marriott International. Позднее в HP планируют объявить об организации таких комнат в крупных бизнес-центрах в различных странах мира.
Боб Эндерле, главный аналитик компании Enderle Group, считает, что HP имеет смысл активнее развивать небольшие и не столь дорогие системы, чтобы заказчики могли шире использовать такое оборудование в своих филиалах.