В пятницу пресс-служба Microsoft опубликовала письмо одного из топ-менеджеров корпорации к сотрудникам. В нем говорится, что в процессе переговоров в Microsoft в качестве одного из вариантов сотрудничества предлагали приобрести поисковые активы Yahoo за 1 млрд долл., а еще 8 млрд долл. инвестировать в оставшуюся часть компании.
Как утверждает автор письма, президент группы платформ и сервисов Microsoft Кевин Джонсон, предложением предусматривалось долговременное партнерство двух компаний в области поиска, которое могло бы поднять операционную прибыль Yahoo более чем на 1 млрд долл. по сравнению с нынешними показателями.
«Мы полагаем, что в итоге наше предложение подняло бы стоимость Yahoo на уровень выше 33 долл. в расчете на одну акцию», — пишет он.
Письмо Джонсона было опубликовано на следующий день после того, как Yahoo объявила о выходе из переговоров с Microsoft и о решении приступить к показу рекламы от Google в собственных результатах поиска. В Yahoo полагают, что сделка с Google потенциально способна принести компании в год доходов на сумму порядка 800 млн долл.
К вечеру пятницы акции Yahoo рухнули в цене до 23,47 долл. Между тем Microsoft недавно предлагала купить компанию по 33 долл. за акцию.
Это письмо — первый публичный комментарий корпорации по поводу заключенного в четверг соглашения между Yahoo и Google.
«Соглашение дает старт процессу консолидации в руках Google свыше 90% рынка поисковой рекламы, — пишет Джонсон. — В результате конкуренция на данном рынке значительно снизится».
Кроме того, он указывает на возможные препятствия на пути реализации этого соглашения.
«Многие предполагают, что Google и Yahoo столкнутся с целой серией юридических проблем, в том числе с регулирующими органами», — говорится в письме Джонсона.
Между тем в Yahoo и Google считают, что сделка не нуждается в одобрении регулирующих органов. Несмотря на это, они «в добровольном порядке» представили соглашение на рассмотрение в Министерство юстиции США. В сообщении в официальном блоге Google высказываются аргументы в пользу того, что сделка на самом деле «способствует конкуренции».
Озабоченность укреплением и без того доминирующих позиций Google на рынке поисковой рекламы высказывают и другие. Глава сенатского подкомитета по антимонопольной политике Херб Коль в четверг заявил, что собирается внимательно изучить возможные последствия данной сделки для конкуренции и защиты личной информации.
«Сотрудничество между двумя компаниями, являющимися лидерами ИТ-рынка и к тому же непосредственными конкурентами в области рекламы и поисковых сервисов в Internet, вызывает серьезную озабоченность вопросами конкуренции», — говорится в заявлении Коля.
Действительно, вопросы о негативном влиянии сделки на рынок поисковой рекламы поднимают самые разные организации, среди них Национальная торговая палата чернокожих и Американская ассоциация кукурузоводов.
Тем временем в Microsoft планируют продолжать выполнение объявленного плана по усилению своих позиций в области поиска и Internet-рекламы, в том числе путем активизации собственных разработок, заявил Джонсон.
Фермеры опасаются партнерства Google и Yahoo
Шесть организаций, представляющих интересы американских фермеров и сельских жителей, направили главам обеих палат Конгресса США письма с требованием провести слушания по вопросу о партнерском соглашении между Google и Yahoo в области поиска и рекламы в результатах.
В случае заключения такого соглашения всего две компании будут контролировать примерно 90% рынка поисковой рекламы, говорится в обращении, что может создать на нем «монополистическую концентрацию». Сельские жители заинтересованы в поддержании конкуренции в Internet, как и в любом другом секторе экономики, утверждают авторы обращения.
О начале тестирования в Yahoo рекламной платформы Google AdSense было объявлено еще в апреле, но окончательное соглашение пока не подписано, и, кроме того, Yahoo все еще может оказаться в руках конкурента Google, корпорации Microsoft.
В Google и Yahoo официально не комментируют обращение, но близкие к переговорам компаний источники указывают на то, что партнерство не будет эксклюзивным, Yahoo сохранит свою собственную рекламную сеть, а опасения по поводу роста цен беспочвенны, так как компании не устанавливают цены сами, а продают рекламные места через аукционы.