Компания Information Builders вышла на рынок средств предиктивного анализа с новой версией программного продукта WebFOCUS, в которой используется свободно распространяемая технология RStat. Это позволит расширить круг предлагаемых аналитических моделей.
WebFocus RStat называют первой платформой бизнес-аналитики, которая позволяет специалистам по добыче данных, статистикам, разработчикам средств бизнес-аналитики и самим аналитикам совместно работать над созданием предиктивных приложений, предназначенных для персонала, работающего над решением операционных задач.
Джерри Коэн, генеральный директор Information Builders, утверждает, что предиктивная аналитика прекрасно подходит для WebFOCUS, поскольку этот основной продукт компании уже собирает, анализирует и преобразует данные и работает на множестве платформ.
Кроме того, он позволяет сократить затраты за счет интеграции с RStat, свободно распространяемой статистической библиотекой, используемой университетами всего мира.
Главная цель Information Builders — удобство работы пользователей, что было подчеркнуто при анонсе программного продукта. С ним могут работать не только специалисты по данным и высококвалифицированные пользователи. Во время демонстрации был показан простой интерфейс, с помощью которого пользователь может обращаться к данным и переменным для того, чтобы увидеть прогнозируемые результаты с помощью дружественной к пользователю Web-формы.
Будут предложены различные виды моделей, от деревьев решений до нейронных сетей. Кроме того, можно разместить информацию в WebFOCUS. Коэн даже пошутил по поводу известной компании, выпускающей аналогичные продукты. И что должна ответить SAS на выпуск такого решения? Воспользоваться им, как считает Гаурав Верма, менеджер компании по маркетингу средств бизнес-аналитики.
Он сказал, что происходящее типично для современного рынка. «Всякий раз, когда вы представляете те или иные функции, любой из нас может последовать вашему примеру буквально через несколько недель! В этом году мы поняли, что классическая бизнес-аналитика должна выделяться на фоне других, а предиктивный анализ — это серьезный стимул на рынке: вы работаете, имея представление о том, каким станет будущее», — подчеркнул Верма.
Борис Эвельсон, старший аналитик компании Forrester Research, согласен с тем, что это был удачный шаг для компании, даже несмотря на то что такое предложение не уникально. Пользователю предоставляется возможность получить всю информацию в одном месте, он избавляется от необходимости переключаться между WebFOCUS и отдельным инструментом предиктивной аналитики. Однако, по его словам, использование свободно распространяемого ядра Rstat может позволить работать с более широким кругом моделей.
«Раньше мне не приходило в голову, что они могут использовать его для более эффективной конкуренции с Microsoft и SAS напрямую, особенно учитывая тот факт, что пользователям больше не нужно переключаться с программы на программу», — заметил он.
Кроме того, были продемонстрированы возможности инструментария электронной публикации в ActiveReports для формата Adobe Flex, что даст пользователям возможность получать доступ к активной аналитике и панелям управления Flex в PDF-документах.
Компания также представила iWay Activity Monitor, показав, как он осуществляет контроль состояния в распределенных корпоративных сетях в режиме реального времени, и инструментарий для InfoAssist, поддерживающий дружественный к пользователю интерфейс с возможностями буксировки, созданный частично на основе настройки Windows Office 2007. Этот интерфейс поддерживает ряд функций, вызываемых правой кнопкой мыши (например, фильтрацию результатов), вкладки с представлением, аналогичным браузеру, а также возможность легко переставлять колонки. Учитывая, что на рынке все больше доминируют громоздкие решения, удобство пользования инструментов Information Builders высоко ценят ее преданные клиенты.
По мнению старшего аналитика компании Forrester Research Джима Кобайласа, по-прежнему актуальным остается вопрос о том, как выделиться на фоне конкурентов.
«При всей происходящей сейчас консолидации каковы перспективы Information Builders? — задается он вопросом. — Они не приобретают других компаний и не ищут себе покупателя. Основная задача — выделиться на фоне других».
Кобайлас считает, что Information Builders запаздывает с тем, чтобы разнообразить свой ассортимент.
«Oracle, SAP, IBM и SAS очень активно работают на вертикальных рынках, таких как финансы, управление кадрами и продукты для сферы здравоохранения. У них есть достаточно решений для управления производительностью, опираясь на которые они могут создавать и эффективно использовать соответствующие средства бизнес-аналитики. Information Builders имеет кое-какие средства управления производительностью, но компания далеко не так активно их использует».
Что же касается партнерских стратегий, то другие компании также создают совместные предприятия со своими партнерами по аппаратному обеспечению, ориентируясь на средний рынок.
«Намерена ли Information Builders предоставить решение, объединяющее в себе функции хранилищ данных и ETL и ориентированное на средний рынок, — задался вопросом Кобайлас. — Если вы предлагаете предварительно сформированный полный стек (программно-аппаратное решение на базе сервера-лезвия позволяет быстро его установить), тогда вы сможете заинтересовать компании, которым в таком случае не нужно будет держать у себя ИТ-специалистов, чтобы проделывать это самостоятельно, причем при весьма жестких рамках как по времени, так и по бюджету».
Во время семинара бизнес-аналитиков Эвельсон сказал, что компании должны тщательно продумывать свои действия, когда покупают программно-аппаратный пакет, и убедиться в том, что аппаратное обеспечение действительно делает то, что им нужно.
«Есть разница между использованием устройства для решения конкретной задачи и системой, поддерживающей хранение данных на уровне предприятия», — подчеркнул он.
Но если отвлечься от этих недостатков, аналитики полагают, что частная, независимая и далеко не крупная Information Builders может иметь свои преимущества.
«Инновационность по-прежнему играет важную роль, и частные компании здесь оказываются в выигрыше, поскольку быстрее реагируют на требования потребителей… К крупным компаниям люди обращаются не за новаторскими решениями, а за надежными. Консолидация — вещь отнюдь неплохая, поскольку она открывает путь инновациям», — заметил Ховард Дреснер, придумавший термин Business Intelligence и теперь работающий в собственной консалтинговой компании Dresner Advisory Services.
«Консолидация себя не оправдывает до тех пор, пока вы не начинаете видеть, что эти крупные производители организуются вокруг одной платформы, что может потребовать немало времени, — добавил Дреснер. — Так что пока еще нужны производители гетерогенных решений, неизвестные, новые производители, которые не тратят уйму сил на интеграцию приобретенных фирм».