Накануне официального открытия российского представительства компании McAfee Москву посетил ее исполнительный вице-президент по работе с партнерским каналом Роджер Кинг. Для McAfee канал является единственным способом распространения продукции, и в начале своего выступления 3 июня Кинг сделал акцент на том, что его компания стремится завоевать всеобщее признание благодаря высокому уровню работы с партнерами.
Кинг подчеркнул, что от партнеров не требуется менять свою модель бизнеса ради соответствия линейке продуктов McAfee. По его словам, компания старается максимально упростить процесс регистрации потенциальных продаж, дает преимущества партнерам при повторных сделках и выступает за эффективную совместную работу отделов продаж. Кроме того, партнерам предлагается организовывать консультативные советы.
В России канал McAfee состоит из трех дистрибьюторов (компании Axoft, RRC EN и Verysell) и партнеров второго уровня. Пять из них носят высший статус «элитных». Большинство из них работают в Москве, но в связи с открытием московского офиса планируется активное продвижение продукции компании в других городах России и СНГ.
Физически представительство McAfee уже существует. Оно расположено в одной из башен делового центра «Москва-сити», и в его штате пока числится всего один человек — директор Владимир Ларин. Юридически офис будет зарегистрирован приблизительно через две недели. В его подчинение войдут рынки всего СНГ за исключением прибалтийских стран и Украины, которые находятся в ведении польского представительства. Уже в этом году к Ларину присоединятся еще три человека. Далее штат будет увеличиваться пропорционально росту бизнеса, который, по словам Ларина, в этом году должен составить хотя бы 100%.
Кинг отметил, что прошлой весной генеральным директором McAfee стал Дэвид Деволт, который несколькими годами ранее занимал аналогичную должность в Documentum. Кинг заявил, что в то время Деволту удалось добиться высокого роста продаж в России, а потому новый генеральный директор хорошо знаком с местным рынком и представляющимися на нем возможностями.
Сейчас значительные усилия прикладываются для локализации продуктов, которых у McAfee 63. На сегодня русифицированы только программы, предустанавливаемые на ноутбуках Toshiba, Dell и Samsung. По словам Кинга, он удивлен, что при таком положении дел в России до сих пор вообще был какой-то бизнес.
«Мы не можем быть достойным игроком на этом рынке без большого числа локализованных продуктов», — заявил он, пообещав увеличение инвестиций в это направление. Некоторые продукты уже проходят локализацию, но в McAfee не берутся гарантировать, что она завершится до конца этого года.
Изначально McAfee в России будет нацелена на средний и крупный бизнес. Со временем, возможно, попытается выйти и в розницу. Кинг полагает, что сегодня в России «наблюдается достаточно уважительное отношение к интеллектуальной собственности». И поскольку в мире отмечен невиданный рост компьютерного мошенничества — в 2007 году, по его словам, было создано от трети до половины всех вредоносных программ, появившихся за последние 20 лет, которые распространяют уже не любители-хулиганы, а профессионалы, ворующие деньги, — то обороты McAfee тоже должны вырасти.