Теперь клиентам и партнерам компании SugarCRM, разработчика систем управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) с открытым кодом, будут доступны возможности развертывания и управления несколькими копиями приложения, реализованные в новой версии консоли управления. Об этом компания объявила 21 мая.
В корпоративной версии пакета SugarCRM Data Center Edition реализованы функции настройки и управления копиями приложения для разных бизнес-подразделений. А партнерам компании будет проще приспосабливать систему SugarCRM к нуждам пользователей и продавать ее под заказ.
Сейчас пакет находится в стадии бета-тестирования. Выпуск его запланирован через несколько месяцев, а до этого времени окончательная цена определена не будет. Пока предполагается, что для партнеров система оплаты будет ступенчатой, в зависимости от числа конечных пользователей. Для предприятий цена составит 100 долл. в год за каждого пользователя, который работает со средствами пакета.
Аналитик компании Forrester Research Рэй Ван находит предпринятый SugarCRM шаг интересным.Последствия его идут дальше обычного удовлетворения запросов клиентов или содействия партнерам в продажах продуктов SugarCRM, они, по мнению Вана, обеспечивают основу для создания более широкой платформы программного обеспечения для бизнеса с открытыми кодами.
«Перед нами продукт с открытым кодом, уже совместимый с другими технологиями с открытым кодом, в том числе PHP и Zend, почтовым клиентом с открытым кодом Thunderbird, mySQL и Linux, — пишет он. — Если этот продукт окажется успешным, то с учетом нынешних тенденций к внедрению размещаемых приложений, виртуализации с несколькими копиями и модели SaaS эффект может оказаться значительным».
Это уже не первая попытка SugarCRM завоевать доверие крупных клиентов.
«Им нужно больше опыта работы с крупными предприятиями, и данный шаг должен им в этом помочь, — считает аналитик 451 Group Чайна Мартенс. — Кроме того, им необходимы клиенты с громкими именами. Самым крупным их клиентом является сейчас BDO Seidman с 9 тыс. пользователей. Еще несколько клиентов такого уровня помогут делу, особенно сейчас, когда SugarCRM пытается завязать контакты с Salesforce.com».