Российскую столицу очередной раз посетил президент Acer Джанфранко Лянчи. На конференции, прошедшей 20 мая, Лянчи и российские представители компании рассказали о достигнутых результатах, а также поделились планами на будущее.
Доход Acer за первый квартал превысил 4 млрд долл., увеличившись на 37% по сравнению с прошлым годом. Валовая прибыль составила около 440 млн долл., операционная прибыль — 89,5 млн долл. Продано 69,6 млн компьютеров — 38,1 млн настольных и 31,5 млн мобильных. Доход от продаж техники под собственными марками достиг порядка 3,9 млрд долл., распределившись следующим образом: 63% принесли ноутбуки, 17% — настольные ПК, еще 17% — ЖК-дисплеи и 4% — другие продукты.
В этом году Acer укрепилась на третьем месте среди мировых поставщиков компьютеров после Hewlett-Packard и Dell с долей около 10%. В сегменте ноутбуков компания идет второй за HP и контролирует почти 16% рынка. Объем всего рынка ПК, по словам Лянчи, уже составляет более 20 млрд долл. (почти 300 млн штук).
В регионе EMEA, где Acer получает 49% дохода, компания остается на втором месте после HP с долей около 14% по всем персональным компьютерам и лидирует по ноутбукам с долей приблизительно 22%.
В ближайшие три года, по мнению Лянчи, мировой рынок ПК продолжит демонстрировать двузначные темпы роста, достигнув к 2011 году объема 400 млн штук. При этом продажи настольных систем практически не изменятся, они будут расти всего на 3-4% в год. А вот продажи ноутбуков, по его прогнозу, должны ежегодно увеличиваться на 25-30%.
Нынешний рынок наладонных устройств в Acer оценивают в 140 млн штук и прогнозируют, что к 2011 году он сравняется с сегодняшним объемом всего рынка ПК. Для того чтобы упрочить на нем положение, а также увеличить свои шансы в новом сегменте ультрамобильных устройств, Acer в марте объявила о намерении приобрести тайваньского производителя смартфонов E-TEN. Лянчи утверждает, что настоящие ультрамобильные устройства пока еще не существуют, так как их главная задача — дать пользователю возможность оставаться на связи 24 часа в сутки, что невозможно с нынешним сроком автономной работы устройств. Но уже не позднее чем через пять лет ультрамобильные устройства станут, на взгляд Лянчи, источником более 10% дохода Acer.
Acer продолжает увеличивать долю продукции, продаваемой под собственными марками. В 2007 году тот бизнес составлял 94% деятельности компании, в первом квартале 2008 года — 98%. В 2007 году соответствующий доход превысил 13 млрд долл., план на 2008 год — получить 19-20 млрд.
Учитывая, что потребительский сегмент превратился в главный двигатель роста, в Acer задумались над созданием различных торговых марок ноутбуков для специфических категорий пользователей. Проведя исследование аудитории, в Acer выделили целевые группы для своего традиционного бренда и брендов недавно приобретенных компаний, основываясь на ожиданиях покупателей.
Компьютеры eMachines будут ориентированы на потребителей, ищущих простоты за умеренные деньги и не сильно заботящихся об имени производителя и используемых технологиях. Компьютеры Packard Bell и Gateway должны заинтересовать тех, кому больше интересен дизайн и престижность, нежели технические характеристики. Наконец, свой собственный бренд в Acer будут продвигать среди пользователей, для которых в некоторой степени важна и торговая марка, и функциональность, но еще больше — доступность цены.
Бренды будут разделены и по географическому признаку. Gateway планируется продавать только в США и Азии. Packard Bell, напротив, будет поставляться в EMEA. В Acer прогнозируют, что до 2011 года Acer Group (название, возникшее после приобретения Gateway и Packard Bell) будет расти на 15% в год и добьется дохода 30 млрд долл. Также Лянчи пообещал стать поставщиком ноутбуков номер один в мире.
О достижениях Acer на локальном рынке рассказал глава Acer в России и Казахстане Глеб Мишин. За первый квартал оборот в России и Казахстане увеличился на 48% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Ожидается, что к концу года он составит 1,5 млрд долл. Всего за первый квартал Acer продала в России около 2,3 млн ПК и почти 1,8 млн ЖК-мониторов. На ноутбуки пришлось 60% продаж, на настольные ПК — 10%, на ЖК-мониторы — 29% и на проекторы — оставшийся 1%. Около 50% продаж в России осуществляется через розницу. Сегодня Acer является крупнейшим поставщиком мобильных компьютеров с рыночной долей 30%, которая, по словам Мишина, продолжает увеличиваться.
Одна из актуальных задач на местном рынке — расширение присутствия в сегменте ноутбуков стоимостью от 1,5 тыс. долл. Доля Acer здесь 23%, и в компании твердо намерены составить конкуренцию лидирующей в данной области Sony, которая занимает 37%. Главную ставку Acer пока что делают на модель Aspire 5920G. С момента ее вывода на рынок летом прошлого года уже куплено 70 тыс. этих ноутбуков.
В этом году Acer готовит для России сразу две новости: вывод на местный рынок мобильных компьютеров eMachines и начало поставок ЖК-телевизоров. Российский рынок ЖК-телевизоров растет более чем на 60% в год, и в Acer уверены, что компании найдется на нем место, несмотря на высокую конкуренцию. Для начала Acer сфокусируется на размерах экрана от 19 до 22 дюймов. Первые телевизоры от Acer появятся в продаже в августе-сентябре.