Голландская компания Projecta, основным направлением деятельности которой является производство проекционных экранов, в третий раз в насчитывающей уже более полувека истории присвоила одному из своих партнеров статус «платинового» партнера. И впервые такого статуса удостоился российский дистрибьютор — «Русский стиль». Об этом было объявлено во второй половине мая в городе Веерт, где располагаются штаб-квартира и производственные мощности Projecta.
Как отметил управляющий директор Projecta Джон Хусса, рынок стран Восточной Европы и СНГ является приоритетным направлением в развитии бизнеса голландской компании. К России сказанное относится в первую очередь, что неудивительно, учитывая нынешние темпы роста российской экономики в целом. По данным Projecta, в прошлом году Россия вышла на четвертое место в Европе по количеству проданных проекционных экранов (после Германии, Великобритании и Франции). И дальнейший рост рынка, как полагают в компании, вполне может привести к тому, что уже в скором времени (возможно, в текущем году или в следующем) Россия займет место в первой тройке.
Projecta — небольшая компания со штатом около 120 человек. Основанная в 1953 году, она с 1991 года входит в состав американской компании Da-Lite Screen. Фабрика в Веерте общей площадью 12 тыс. квадратных метров, по словам представителей Projecta, выпускает более 100 тыс. штук проекционных экранов различных типов (стационарные настенные для учебных аудиторий, портативные для мобильных презентаций, экраны с электроприводом, экраны для домашних кинотеатров и т. д.) и размеров в год.
Присматриваются в компании и к азиатскому рынку, хотя и не рассматривают его в качестве приоритетного, как минимум, в ближайшей перспективе (учитывая также возможный конфликт интересов с Da-Lite). Не собираются пока что в Projecta и переносить производство из Европы в другие регионы (в частности, в Китай). В планах компании — открытие собственного представительства в нашей стране.
Говоря о конкуренции на российском рынке, в Projecta и «Русском стиле» отметили появление на нем экранов китайского производства, характеризуя их, в основном, как сравнительно недорогие и не очень качественные. В какой-то степени, наверное, это можно считать отражением тех изменений, что происходят в последние годы на российском рынке проекционного оборудования — поскольку еще пять лет назад представители Projecta утверждали, что их главным конкурентом в России является «белая стена», то есть отсутствие экрана как такового при наличии проектора.