В поисковом сервисе Microsoft Live Search появилась функция «сравнения цен» (comparative shopping). Клиентам сервиса будут предлагаться скидки на товары, которые они приобретают через этот сайт. В корпорации уверены, что такая схема может привлечь многих покупателей, использующих сервисы Google и Yahoo.
Идея «скидок за Live Search» пришла в Microsoft вместе с сайтом Jellyfish.com, который компания купила в прошлом году.
В результатах поиска продукты, на которые предлагается скидка, будут отмечаться иконкой золотого цвета со значком доллара. Размер скидки вычисляется как процент от цены, и его определяет рекламодатель. Например, результаты поиска 4-гигабайтной SD-карты производства SanDisk показали, что продавец предлагает скидку в 2,12 долл. с цены в 52,99 долл.
Пока скидки могут получить только жители США. Для этого необходимо завести учетную запись на сервисе Microsoft. В ней будут храниться сведения о полученных скидках. Когда сумма их дойдет до 5 долл., Microsoft отправит клиенту чек, или, по желанию, переведет деньги на счет в PayPal или в банке. Правда, деньги будут переводиться только по истечении 60 дней с момента покупки — на случай возврата товара продавцу.
Преимущество программы скидок для рекламодателей заключается в том, что платить им приходится только в случае продажи товара. Такая форма оплаты называется «оплата за продажу», «pay-per-action». Кроме того, можно избежать проблемы с мошенничеством путем «накручивания щелчков», которая тоже повышает стоимость маркетинга.
На фоне спада в экономике США программа скидок Microsoft больше придется по вкусу рекламодателям с небольшим бюджетом, которые хотят платить только за совершенные сделки, а не за щелчки по рекламным объявлениям Google. Так полагает старший аналитик лондонской фирмы Ovum Майк Дэвис.
«Потенциально Microsoft обладает большей привлекательностью для людей, которые любят экономить на каждой покупке«, — заявил Дэвис. Кроме того, по его мнению, программа скидок выводит Microsoft на рынок розничных продаж через сеть, где она потенциально может затронуть интересы таких компаний, как eBay и Amazon.com.
«Людей нелегко убедить поменять поисковый сервис, — полагает аналитик по Internet фирмы Nielsen Online Алекс Бурмастер. — Они, как правило, пользуются только тем поиском, к которому привыкли — а для большинства таковым является Google».
Тем не менее, полагает Бурмастер, для Microsoft это все равно шаг в правильном направлении — даже несмотря на то, что, по общему мнению, Google останется главной силой на рынке поисковых сервисов как минимум на ближайшие два года.
«Ход Microsoft заслуживает восхищения», — заявил Бурмастер.
С помощью программы скидок Microsoft хочет поднять интерес к своему поисковому сервису Live Search. Сейчас он занимает третье место по популярности с большим отставанием от Google и Yahoo.
На декабрь 2007 года, по данным компании Comscore, отслеживающей работу рынка поисковых систем, сервису Google было уделено 58,4% времени, проведенного пользователями за поиском в Internet. Yahoo принадлежало 22,9%, а Microsoft — 9,8%.
На прошлой неделе Comscore сообщила, что в апреле число посетителей Web-ресурсов Google впервые превзошло число посетителей Yahoo и достигло 141 млн. Сайты Yahoo чуть отстали, их результат — 140,6 млн посетителей, а на третьем месте Microsoft с 121,2 млн посетителей.