Иногда термин «аутсорсинг» несет в себе негативный оттенок. Но для вновь образованных компаний аутсорсинг является универсальным средством успешного старта и прохождения периода становления. Главной причиной перехода на аутсорсинг всегда считалась сокращение затрат, но есть и другие позитивные моменты, заставляющие компании выбирать этот путь.
Перечислим десять причин, побуждающих недавно образованные компании передавать поставщикам услуг аутсорсинга подчас почти все свои функции.
1. Аутсорсинг позволяет организациям стать компетентными во всем. Вот типичные задачи одного рабочего дня недавно образованной компании: подготовить программное обеспечение, разработать новый логотип, написать рекламный текст, свести финансовые данные, набросать план расширения рыночной аудитории и создать презентацию в PowerPoint. Причем сделать все это надо до обеда. Для квалифицированного выполнения каждой из этих работ нужен целый штат специалистов в самых разных областях. На практике основатель компании обычно способен лишь объединить полусырые графические фрагменты, а его компаньон — набросать не менее сырой текст. Аутсорсинг позволяет организации поручить решение каждой отдельной задачи специалисту в этой области, гарантируя тем самым, что каждый из аспектов бизнеса будет представлен на высшем уровне.
2. Аутсорсинг расширяет сферу ваших деловых контактов. Поддерживая взаимоотношения с большим количеством людей в самых разнообразных областях, начинающие компании расширяют тем самым свою профессиональную сеть. Web-дизайнер, с которым работает компания, вполне может оказаться братом инвестора или дружить с прекрасным специалистом по продажам. Чем больше людей компания охватывает при выполнении различных задач, тем больше специалистов она сможет привлечь, когда настанет время расширять свою сеть.
3. Аутсорсинг позволяет добиться гибкости в расходах. В удачные месяцы компания может позволить себе потратить больше, наращивая разработку и увеличивая число проектов, реализуемых одновременно. В период спада расходы имеет смысл снижать, сокращая объемы аутсорсинга или вовсе отказываясь от отдельных операций.
4. Аутсорсинг предоставляет компаниям возможность работать с людьми, в которых они нуждаются, но при этом не любят. В какой-то момент у компании появляется потребность в привлечении специалиста, на роль которого уже есть готовый кандидат. С ним работали ранее, его в компании знают, но этот человек сотрудникам неприятен. Возможно, атмосфера начинающей компании не для него, возможно, он неподобающим образом ведет себя в коллективе, но с профессиональной точки зрения такой специалист подходит идеально. И аутсорсинг в данной ситуации становится отличным решением.
5. Аутсорсинг открывает перед компанией возможность выхода на международную арену. Когда организация пользуется услугами аутсорсинга зарубежных поставщиков, ее сотрудники общаются с людьми совершенно другой культуры. Это помогает им познакомиться с особенностями глобальных рынков и заставляет задуматься о расширении своего международного присутствия.
6. Аутсорсинг позволяет сотрудникам совершенствовать свои управленческие навыки. Недавно образованные компании нередко принимают на работу неопытных менеджеров. Управление аутсорсинговыми отношениями помогает менеджерам приобрести необходимый опыт, который они впоследствии, по мере расширения штата сотрудников, смогут успешно применять в своей внутренней деятельности.
7. Опыт аутсорсинга помогает ввести посторонних людей в курс дела. На начальном этапе ауторсинга сотрудникам приходится долго объяснять, что хотели бы получить их партнеры, в чем заключается бизнес компании, как он осуществляется и что планируется сделать. Для основателей компании и первых сотрудников этот период как нельзя лучше подходит для уточнения своих целей, определения ключевых возможностей, средств и преимуществ, а также других особенностей ведения бизнеса. И если не сделать этого сейчас, впоследствии придется наверстывать упущенное.
8. Аутсорсинг избавляет от ошибок при приеме людей на работу. Плохой сотрудник навредит любой компании, но начинающая пострадает от его действий вдвойне. Отбор первых сотрудников следует производить очень тщательно, ведь именно они способны наладить или разрушить бизнес. Аутсорсинг позволяет начинающей компании выполнять стоящие перед ней задачи, сосредоточившись на отборе только ключевых сотрудников.
9. Аутсорсинг делает компанию более эффективной. Начинающая компания, передающая большую часть своих функций кому-то другому, всегда будет искать новое поле для аутсорсинга. Вычленяя задачи, от решения которых своими силами имеет смысл отказаться, она поручает выполнение схожих функций одному поставщику услуг аутсорсинга. Таким образом происходит эффективная интеграция набора задач, к решению которых в противном случае пришлось бы привлечь множество различных людей.
10. Аутсорсинг позволяет организациям быстро менять направление своего развития. Как правило, вновь созданным компаниям приходится выстраивать модель долгосрочного развития бизнеса методом проб и ошибок. Благодаря аутсорсингу такие компании смогут быстрее вносить необходимые коррективы, привлекая по мере необходимости новых поставщиков и отказываясь от услуг уже имеющихся. Идти таким путем значительно проще, чем заниматься набором и увольнением собственного персонала.
Единственное, о чем следует помнить любой начинающей компании, — нельзя передавать поставщикам услуг аутсорсинга те функции, которые определяют уникальный облик организации. Любой основатель должен знать, что отличает его компанию от других. И функции, определяющие эти отличительные особенности, никогда не должны передаваться поставщикам услуг аутсорсинга.
Мелисса Чанг — глава компании Pure Incubation. С ее блогом можно ознакомиться по адресу http://www.16thletter.com