В 2007 году впервые в бизнесе компании ASUSTeK Computer выручка от продаж ноутбуков превысила половину всего оборота, составив 51% — ноутбуки сейчас являются наиболее быстрорастущим сегментом рынка. Что касается российского рынка, то здесь ASUSTeK уверенно занимает второе место, лишь немного уступая лидеру — Acer. Всего в прошлом году в нашей стране было продано около 2,5 млн ноутбуков, 24,6% из которых пришлось на долю устройств под маркой ASUS. Предполагается, что по результатам 2008 года рост российского рынка ноутбуков составит 50-60%, достигнув объема 3,5 млн устройств; целью ASUSTeK является получить не менее 30%, что позволит компании занять место лидера.
Осуществляя планы по расширению производственных мощностей, компания в ноябре под Шанхаем открыла новую фабрику ASUS Shanghai Park, которая занимает площадь 2,1 млн кв. м. Это эквивалентно 260 футбольным полям и несколько превосходит территорию княжества Монако, которая составляет 1,9 млн кв. м. Суммарный объем инвестиций в создание фабрики, на которой осуществляется весь цикл производства, составил более 1,5 млрд долл.
Кроме того, и так очень широкий модельный ряд ноутбуков ASUS пополнился новой, «мультимедийной» серией — как показал анализ рынка, потребители все большее внимание уделяют развлекательным возможностям мобильных компьютеров и их дизайну. Входящие в серию M70 ноутбуки предназначены для работы с ресурсоемкой графикой, запуска современных игр и просмотра видео высокого разрешения.
В настоящий момент в серию входят две модели — М70Sr и М70Sa. Различия между ними заключаются только в использованных видеокартах. М70Sr укомплектована графическим адаптером AMD ATI Radeon HD 3470 с 256 Мбайт видеопамяти, в М70Sa используется Radeon HD 3650 с 1024 Мбайт видеопамяти. Несмотря на то что диагональ экрана у всех моделей одинакова и составляет 17 дюймов, матрицы могут иметь разрешение 1440х900 или 1920х1200 пикселов. В последнем случае применяется двухламповая подсветка экрана и технология Asus Color Shine улучшения передачи цветов. Платформой для новых ноутбуков является Intel Centrino Santa Rosa, в них используются двухъядерные процессоры Core 2 Duo серий Т8ххх и Т9ххх. Максимальный объем оперативной памяти — 4 Гбайт. Есть варианты моделей как с двумя накопителями, так и с тремя, когда в ноутбуки устанавливаются два жестких диска, что позволяет достичь емкости 1 Тбайт. Среди вариантов устанавливаемых оптических приводов есть поддерживающие как формат Blu-ray, так и DVD-Supermulti DL с поддержкой записи двухслойных дисков. Адаптер беспроводных сетей Intel PRO/Wireless 3945 поддерживает стандарты 802.11a/b/g. Отдельное внимание было уделено акустическим устройствам. В ноутбуках использована пятиканальная акустика Altec Lancing и поддержка технологии Dolby Home Theatre. Четыре динамика расположены по углам корпуса, а низкочастотный сабвуфер — в самом корпусе. Также в конфигурацию включен гибридный ТВ-тюнер и мультимедийный «тачпад», облегчающий управление аудиовизуальным контентом.
Имидж — все
Кроме мультимедийной серии компания представила новую модель своего известного семейства бизнес-ноутбуков Lamborghini VX. Ею стала модель VX3S, которая позиционируется как стильный, компактный и дорогой аксессуар современного преуспевающего человека. Для создания ноутбука использована та же платформа Santa Rosa (процессоры Intel Core 2 Duo серий Т8ххх и Т9ххх, адаптер беспроводных сетей Intel WiFi Link 4965AGN). Максимальный объем оперативной памяти может достигать 4 Гбайт. Экран VX3S имеет диагональ 12,1 дюйма и разрешение 1280х800 точек. А в качестве видеокарты используется nVidia GeForce 9300M с 256 Мбайт видеопамяти. Несмотря на малый размер корпуса, в ноутбуке одновременно установлены жесткий диск и оптический привод. Поставляется ноутбук с предустановленной операционной системой Windows Vista Ultimate.