Компания «Крок» обнародовала итоги своей работы в 2007 году. Оборот компании увеличился на 53%, до 803 млн долл. по средневзвешенному годовому курсу (в 2006 году рост составил около 40%).
Всего в 2007 году было реализовано 650 крупных корпоративных проектов (то есть объемом от 150 тыс. долл.), они дали компании около 90% дохода. Но, кроме того, было реализовано и несколько тысяч более мелких проектов — генеральный директор «Крока» Борис Бобровников отметил, что необходимо уметь работать с любыми заказчиками, а большие задачи все равно склонны делиться на мелкие. Около половины выручки приходится на региональные проекты, которые ведутся по всей территории страны, в первую очередь в Центральном, Уральском, Приволжском, Сибирском и Южном федеральных округах. Более 35% оборота приходится на финансовый сектор, 20% — на госсектор, 15% — на энергетику, по 10% на промышленность, нефтегазовую и телекоммуникационную отрасль; около 5% — на розничную торговлю.
Среди реализованных проектов особо были отмечены построение резервного вычислительного центра «Альфа-Банка» (включая систему управления инженерной инфраструктурой и отказоустойчивое электроснабжение), пилотный проект интеграции информационных систем «УРСА Банка», внедрение системы IP-телефонии для «Росгосстраха», внедрение центра обработки вызовов для компании «Tele2 Россия», создание телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры управляющей компании «Интегра Менеджмент», проектирование и установка вычислительного кластера для геологического моделирования месторождений в компании Paradigm.
Инженерные системы — одно из наиболее активно развивающихся направлений в «Кроке». В конце 2007 года был завершен проект интеллектуального здания диспетчерского центра Московской энергосистемы ЕЭС России. Инженеры компании начали создавать для некоторых удаленных заказчиков даже собственные малые энергоцентры.
Быстрее всего в 2007 году у «Крока» росло направление программных ИТ-инфраструктур, включая решения по интеграции корпоративной информации, интеграции приложений, системы управления бизнес-процессами, корпоративные порталы, системы управления и мониторинга вычислительными и сетевыми ресурсами, решения по программной виртуализации вычислительных ресурсов. Услуги по поддержке ИКТ-инфраструктур и построению служб техподдержки заказчиков также были востребованы.
По словам Бобровникова, цель его компании не в том, чтобы стать самой крупной, а в том, чтобы стать самой эффективной.
В соответствии с этим «Крок» проводит жесткий отбор специалистов, декларирует крайне внимательное отношение к уже принятым на работу кадрам а приобретать мелкие компании «Крок» не планирует — они не столь нацелены на эффективность, проще пригласить лучших сотрудников.
Тем более что в крупных проектах выработка на человека обычно существенно выше, чем в мелких и средних, которыми занимаются небольшие компании.