Группа компаний «Виктория», владелец розничных сетей продовольственных магазинов «Квартал», «Дешево» и супермаркетов «Виктория», объявила о завершении первого, «концептуального» этапа внедрения решения NovaRetail в масштабах всего своего бизнеса. Система NovaRetail, специально адресованная предприятиям розничной торговли и основанная на продукте SAP for Retail, разработана немецкой компанией CIBER Novasoft, сервисным партнером SAP. Осенью 2007 года NovaRetail выбрали для автоматизации бизнес-процессов группы компаний «Виктория». Внедрены будут также модули SAP CO, FI, MM, SD, BI, PIPE, BPS, то есть автоматизирующие контроллинг, финансы, учет товарных запасов, продажу, получение аналитической отчетности, планирование и бюджетирование. Новая система охватит все магазины, офисы и распределительные центры «Виктории», полностью ввести проект в промышленную эксплуатацию планируется к апрелю 2009 года, стоимость проекта составляет, по данным представителей компании, около 6 млн долл.
На первом этапе создан концептуальный проект внедрения и развернут центр обработки данных на базе оборудования Sun Microsystems (двух серверов Sun SPARC Enterprise M8000, системы резервного копирования Sun StorageTek SL500) и Hitachi Data Systems (система хранения данных USP VM). Оборудование было поставлено компаниями Jet Infosystems и Atlantis Communications.
Калининградская по происхождению, группа компаний «Виктория» теперь работает и в Москве, и в Московской области, и в Санкт-Петербурге (на долю столичного региона приходится 65% оборота), владеет более чем 200 магазинами. До внедрения SAP централизованная ERP-система в группе компаний отсутствовала, в разных подразделениях использовались разные версии Microsoft Axapta, а также продукты «1С» для финансового учета.
С апреля текущего года проектная команда (около 40 человек), состоящая из сотрудников «Виктории», проведет внедрение пилотного проекта в Санкт-Петербурге. Novasoft декларирует небольшие за счет специальной настройки под розничный бизнес сроки внедрения — три-четыре месяца, и в «Виктории» ориентируются именно на них. В последнюю очередь, согласно плану, система будет внедряться в Москве и Подмосковье — в январе-марте 2009 года. К тому времени будет произведено и обучение конечных пользователей системы (силами той же проектной команды), и сама система «обкатается» на реальной работе в регионах. Полное внедрение должно принести стандартизацию бизнес-процессов в группе компаний и повысить оперативность принятия управленческих решений — для этого необходимо обрабатывать очень большой массив поступающих данных, что вообще характерно для крупномасштабной розничной торговли. В «Виктории» ожидают, что максимум за пять лет внедрение должно окупиться.